Контент на экспорт. Когда ТВ в Украине станет бизнесом
61a6c5705a5dcf12a276e317aada68c8.jpg

Ниже - ключевые фрагменты выступлений бизнесменов и ТВ-менеджеров, участвовавших в дискуссии.

Источник

423.jpgАлександр Роднянский, режиссер, кинопродюсер и медиаменеджер:

 В России объемы рекламного рынка обеспечены существованием нескольких мультиканальных холдингов, которые, все без исключения, перед собой ставят задачу - заработать, вне зависимости от того какие политические ресурсы за ними стоят. В Украине ситуация сегодня иная. Здесь объем рынка не обеспечивает существование достаточно технологически развитых и амбициозных медийных холдингов. Кинематограф бизнесом не является ни в одной из стран СНГ. Российская индустрия отчаянно пытается выстроить платформу для самостоятельного существования, но до этого еще не близко.

Система отношений с акционерами (в медиа - ред.) в Украине значительно отличается от системы отношений с акционерами в России. Конечно, эти отношения не являются корпоративными... Очень много эмоционального, очень много субъективного и построенного на личных политических амбициях. И совершенно понятно, что украинские телеканалы в определенном роде являются пиар-медийными структурами, обслуживающими интересы больших финансово-промышленных корпораций.

Россия, как и Турция, продает свой контент на территории бывших колоний, являющихся сегодня независимыми государствами.  Принципиальной задачей новых государств является создание здорового собственного телевидения, которое отвечает на вопросы собственной аудитории. Я верю только в одно: украинское телевидение должно быть озадачено только фактором нахождения собственного языка и химии отношений со зрителями Украины. Дальше, если этот контент что-то из себя представляет - его можно продавать за пределы страны.

borod.jpgВладимир Бородянский, руководитель группы StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV):

Телевидение в Украине является бизнесом. Размер рекламного рынка в России - 5 миллиардов долларов, в Украине - всего 400 миллионов. Поэтому российские вещатели могут позволить себе снимать достаточно высококачественные сериалы и шоу, являясь заказчиками и владельцами прав, и окупать их. К сожалению такой роскоши не могут позволить себе украинские вещатели. Для нас очень важен российский рынок.
tkachenko.jpgАлександр Ткаченко, генеральний директор "1+1 Медиа":

Один час контента, который стоит примерно 20-30 тысяч долларов, в случае успешного рейтинга может окупиться. Однако, это бывает редко. Контент в среднем, а особенно тот, который идет в прайм-тайм, стоит дороже. Поэтому скорее бизнес и телевидение в Украине - это вещи которые идут рядом. Телевидение в Украине - это скорее амбиции.

Бесспорно, история украинского телевидения последние два-три года переживает свой бум. Бизнес это, или не бизнес, история покажет. Однако, благодаря конкуренции, это телевизионное пространство подарило многие феномены - такие как, к сожалению, X-фактор на СТБ или, к счастью "Голос країни" на 1+1. Думаю конкуренция рано или поздно позволит заговорить и о бизнесе.

Компания СТС (ранее руководимая Роднянским и выведенная им на NASDAQ в 2006 году  - ред.) публично декларирует, что ее экспорт в Украину - 30 миллионов долларов ежегодно. То есть, она зарабатывает на нашем убыточном рынке. Я бы очень хотел, чтобы каждая украинская компания зарабатывала 30 миллионов долларов от экспорта в Россию. Тогда мы могли бы компенсировать наши потери. У нас, благодаря необычной конкуренции, есть возможности наращивать свой экспорт.

Lapshina_blog_290.jpgЕкатерина Лапшина, директор по развитию медийного бизнеса СКМ:

Эспорт - это выход для экономической модели Украины. Однако, по опыту СКМ, знаю, что то, что всегда было ликвидным на российском рынке, почему-то не всегда хотят покупать, если продукт  из Украины. При том, что и уровень качества, и уровень себестоимости от того, что есть на российских каналах не очень отличается. Но я думаю, что, учитывая концентрацию творческого потенциала в Украине, большое будущее на рынке экспорта контента у нас есть.

M_ Grindon - Photo(1)(1).jpgМайкл Гриндон, эксперт киноиндустрии, до 2010 года президент компании  Sony Pictures Television International (SPTI), США:

Есть много общего для стран, переживающих развитие медиарынка. Им не хватает рекламодателя, который подпирал бы и давал ресурсы для развития. Однако, Украина имеет существенные преимущества. Если говорить о продюсерской работе и об экспорте, то здесь приоткрывается дверь на российский рынок. В Соединенных Штатах также не вся продукция телевидения могла бы себя окупить, если бы не было возможности продавать контент на другие рынки. Из своего опыта знаю - когда мы что-то создаем для собственного рынка и делаем это качественно, то это первый шаг к тому, чтобы продавать продукт на международном рынке.