Северный поток-2 грозит и Украине, и Европе - Коболев

Реализация газопровода Северный поток-2 негативно повлияет на страны Центральной и Восточной Европы. Об этом заявил глава НАК Нафтогаз Украины Андрей Коболев в интервью BBC.

"Он создаст негативное влияние на всю Центральную и Восточную часть Европы, что касается цен на газ", - заявил Коболев. По его словам, Северный поток-2 окажет негативное влияние и на Нафтогаз как на компанию, и на Украину, поскольку страна может потерять около $2 млрд дохода от транзита газа из России по своей территории.

Напомним, за январь-август текущего года через газотранспортную систему Украины для европейских потребителей поступило 50,2 млрд кубо природного газа, что на 19% больше, чем в прошлом году. Украинский Прямой поток остается наиболее надежным и востребованным маршрутом транспортировки российского газа в европейском направлении, заявили в Нафтогазе.

Нафтогаз завершил первое полугодие с чистой прибылью 21,84 млрд грн. "Основным источником прибыли является транзит. Около 18 млрд грн валовой прибыли - это от транзита природного газа", - заявлял ранее Коболев.

Проект Северный поток-2 предполагает строительство двух ниток газопровода в обход Украины общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Планируется, что Газпрому будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) - по 10%.

22 июля польский регулятор отказал Газпрому и его пяти европейским партнерам в создании СП для финансирования строительства Северного потока-2. Газпром, Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall решили отозвать поданное в Польше уведомление о планируемом создании ими совместного предприятия для реализации проекта.

Решение польского антимонопольного регулятора вряд ли помешает осуществлению проекта Северный поток-2, считает международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s. Эксперты считают, что отказ от СП вряд ли приведет к окончанию проекта, однако, это может создать большие политические риски для проекта и для Газпрома. Партнеры Газпрома теперь, вероятно, будут предоставлять косвенную, а не прямую финансовую поддержку проекту, отметили в S&P.