Игорь Билоус: У нас нет инструментов для борьбы с Фирташем
Билоус - ставленник Блока Петра Порошенко. Это гарантирует ему сохранение должности независимо от приватизационных успехов. Ведь в случае отставки кресло руководителя на неопределенный срок перейдет к его первому заму - представителю Народного фронта Дмитрию Парфененко. Допустить этого на Банковой категорически не хотят.
В интервью LIGA.net Билоус рассказывает, почему буксует приватизация энергокомпаний, кто был самым реальным претендентом на покупку Одесского припортового завода и как распределены полномочия между топ-менеджментом ФГИ. Но в начале - об одном из самых громких событий марта - аресте руководителя ГФС Романа Насирова. Билоус не только его старый знакомый, но и бывший глава фискального ведомства. Расследование возможных злоупотреблений Насирова, как оказалось, может затронуть и его предшественника.
О НАСИРОВЕ, ДЕЛЕ ОНИЩЕНКО И УКРНАФТЕ
- По информации нардепа Андрея Журжия, вы были первым главой ГФС, который подписывал соглашение о рассрочке налогового долга для компаний Александра Онищенко. Чем вы руководствовались, когда принимали это решение?
- Налоговым кодексом, конечно, как и все налоговики. Я был удивлен, услышав такие новости в свой адрес, хотя в нашей стране надо быть готовым ко всему. У меня, по крайней мере, нет ощущений, что я положил начало какой-то схеме. Если не ошибаюсь, это произошло в январе 2015 года, за месяц до моего фактического ухода из ГФС. В феврале я уже был отстранен Яценюком, затем были разные комиссии, проверки, за которыми последовало компромиссное решение об отставке.
Я не очень хорошо помню детали с рассрочкой, потому что это была рутинная ежедневная работа. Я, например, гораздо лучше помню дело о реструктуризации долга Укрнафты. Там была серьезная война, 11 млрд грн налогового долга. Онищенко я видел полтора раза, это были абсолютно рабочие моменты. Онищенко тогда даже заплатил налоговый компромисс. Не все его заплатили.