Украинский след: FT раскрыла схему финансирования Trump Toronto
Trump Toronto. Фото - Aaron Lynett / National Post

Строительство башни Trump Toronto мог финансировать российский госбанк через сделку по Запорожстали. Об этом пишет газета Financial Times, ссылаясь на собственное расследование.

Издание рассказывает о связи между Дональдом Трампом и канадским бизнесменом родом из России Алексом Шнайдером.

По данным FT, Шнайдер организовал "тайную выплату" $100 млн посреднику в Москве, за котором стояли "поддерживаемые Кремлем инвесторы".

Этим посредником стал экс-глава НАК Нафтогаз Украины Игорь Бакай, который сейчас находится в Москве под домашним арестом. Как утверждает издание, платеж был частью серии выплат, "принесших миллионы участникам проекта в Торонто".

Согласно расследованию, деньги в строительство здания Шнайдер вложил после продажи в 2010 году украинской сталелитейной компании Запорожсталь. Бизнесмен продал долю в комбинате под давлением своего партнера Эдуарда Шифрина. Тот, как пишет газета, объяснял, что в сделке заинтересованы близкие к Кремлю люди.

На Запорожсталь также претендовал украинский бизнесмен Ринат Ахметов. Из документов следует, что он уже договорился о сделке за $690 млн, когда возник связанный с Россией покупатель. Из $160 млн, на которые сумма сделки превысила предложение Ахметова, $50 млн получил украинский предприниматель в качестве компенсации за расторжение договора, $10 млн - Midland, а $100 млн получил Игорь Бакай.

Шифрин в своих показаниях для суда отмечал, что комиссионные в сделках на постсоветском пространстве были обычной практикой. Он не уверен, что все эти деньги достались лично Бакаю - возможно, были и "дополнительные получатели", не исключает бизнесмен.

Напомним, весной прошлого года Thе Wall Street Journal писала, что финансировать строительство Trump International Hotel and Tower Toronto мог российский Внешэкономбанк. По данным издания, именно он инициировал сделку по продаже компанией Шнайдера Midland Resources Holding Ltd. доли в Запорожстали. Собеседники газеты утверждали, что покупателем могло стать юридическое лицо, связанное с российским правительством.