В расследовании Bihus.Info речь идет о переговорах по закупкам комплектующих, датированных 2015-2017 годами.

Действительно, в этот период проблема поставки ряда запасных частей для бронетранспортеров в полном объеме решена не была. Можно предположить, что она решалась, возможно, и с использованием российских комплектующих.

Но здесь нужно понимать, почему так произошло. Вопрос импортозамещения сложный. Помимо самой замены одних комплектующих на другие необходимо пройти весь цикл испытаний техники с новыми составляющими, что может занимать несколько лет. 

Такие работы по ряду изделий ОПК Украины продолжаются и сейчас. Например, комплексы звукометрической разведки, в которых российские микрофоны были заменены на украинские и сейчас проходят испытания. 

Поэтому говорить о том, что проблема импортозамещения полностью решена нельзя. Если такие заявления звучат, они несут скорее политическую ангажированность.

БТР - это самая простая вещь, которую могут использовать для публичных заявлений. Говоря конкретно о новых БТР3 и БТР4 – сегодня это полностью украинское производство. Если говорить о ремонтах старой техники, здесь проблему поставок комплектующих решаются последние четыре года с переменным успехом. 

Если говорить о реально сложных элементах, связанных с авиацией, вертолетами и техникой ПВО Украине придется достаточно большой отрезок времени над этим работать.

Есть ряд компонентов в системах ПВО, которые напрямую связаны только с российским производством. Например, лопасти вертолетов. Если Мотор Сич создаст лопасти для вертолетов МИ-24, у нас будут свои вертолеты. Если сможем создать свои сверхвысокочастотные приборы для комплексов С300, будут свои комплексы. Эти работы ведутся, но это задача не одного года и требуют огромных государственных вложений.

Сейчас закупки вертолетных лопастей практически невозможны. Каждая лопасть имеет свой номер и чип. Российская контрразведка устраивала охоту на наших ребят, которые пытались привезти лопасти из России для украинских вертолетов. Это была ловля на живца.

Хотя, на самом деле ребята выполняли свою работу, занимаясь повышением боеспособности украинской армии. Предъявить какие-то претензии здесь сложно.

Если говорить конкретно о ситуация вокруг поставок российских комплектующих на БТР, она несет политический оттенок.

В 2017 году потребность в технике была и судя по всему решалась таким способом. Сейчас ситуация по новым БТР-ам совершенно другая  - при их производстве не используются российские комплектующие.

Самый большой вопрос в этой ситуации вызывает ценообразование. Завышать цены на комплектующие в два-три раза – это как минимум, непорядочно.