Голубов: Мы получали угрозы после событий с EX.UA
Известный хакер (прозвище Скрипт) и глава Интернет партии Украины Дмитрий Голубов рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ о взломе сайтов управления юстиции, партийной борьбе и поддержке со стороны группы Anonymous.
- На днях хакеры взломали сайт Главного управления юстиции в Киевской области. Из подписи под сообщением, оставленном взломщиками на сайте, следует, что ответственность за взлом взяла группа Anonymous. Вы каким-то образом причастны к этому происшествию?
- Абсолютно не причастны. Я не поддерживаю такие вещи, потому что это в первую очередь может навредить пользователям сайта, которые ищут там необходимую им информацию. Но понимаю, что это делали люди, которые поддерживают нашу партию, поэтому, конечно, им благодарен за поддержку.
- Вы считаете подобные действия не оправданными?
- Да. У нас и так достаточно влияния. Мы можем выйти на улицу, и этого будет достаточно, чтобы отстоять наши позиции. Совсем не обязательно рушить сайты.
- Чем ваша партия вызвала недовольство властей?
- Власть связывает именно нашу партию с событиями, которые были в феврале с файлообменником EX.UA, когда перестали работать все сайты государственных структур. И тогда я лично от очень высокопоставленных чиновников получал угрозы, что если еще раз подобное повторится, то они будут принимать очень решительные меры. Видимо, эти меры и начались в августе этого года и завершились попыткой ликвидации партии.
- Вы считаете, что действия властей были незаконными?
- Ни министерство юстиции, ни суд не прислали нам ни одного уведомления о том, что будет судебное разбирательство (по вопросу аннулирования свидетельства о регистрации партии, - ред.). Они сделали все тихо, чтобы об этом никто не узнал и не помешал. У нас есть все ячейки, необходимые для работы партии, которые требуется по закону, у нас их даже больше, чем нужно. И когда они подавали в суд, то прекрасно об этом знали.
- Но в Укрреестре заявили, что у вас есть только четыре ячейки...
- У нас сегодня будет митинг под Министерством юстиции (беседа состоялась накануне митинга, назначенного на 10:30 пятницы, - ред.), куда мы принесем документы с печатями и покажем им наши "четыре ячейки". Они просто нагло врут. У нас есть все необходимые отделения, которые зарегистрированы их же подразделениями. У них там полная неразбериха и бардак с документами. Если зайти на сайт Государственной регистрационной службы и посмотреть, какие ячейки есть у Интернет партии, будет видно, что у нас их не четыре, а девять. Но все девять принадлежат какой-то абсолютно другой партии - партии Народный парламент.
(Согласно данным Государственной регистрационной службы, которые приводятся на сайте Минюста, Интернет партия Украины в течение шести месяцев с момента регистрации (по состоянию на 26 января 2012 года) не создала и не зарегистрировала областных и приравненных к ним организаций. По состоянию на 15 мая 2012 года партия зарегистрировала лишь четыре областные и приравненные к ним организации в Тернополе, Киеве Одесской и Львовской областях, - ред.)
- То есть у вас сегодня девять региональный ячеек?
- У нас их на сегодняшний день 18. По закону нужно 16. В суд на нас подали в начале августа, но все ячейки были зарегистрированы еще в июле-мае. Они появились бы еще раньше, но мы столкнулись с препятствием со стороны ведомства: шлем им документы, а они говорят: "У вас не правильно стоит запятая, переделайте". Мы опять шлем, снова говорят: "Переделайте", и каждое отделение юстиции просит переделать все абсолютно по разному. Мы живем в уникальной стране, в каждой области у юстиции свой закон.
- Чем, по-вашему, завершится эта ситуация?
- Мы подали апелляцию в вышестоящий суд, естественно ее выиграем. Но так или иначе терпеть министра Лавриновича мы больше не намерены, поэтому сделаем все, чтобы такого министра в Украине не было. Ведь Интернет партию ликвидируют уже во второй раз. Мы ее регистрировали заново полтора года назад.
- Что случилось тогда?
- То же самое: нам сказали, что у нас нет ячеек. И так же отменили свидетельство о регистрации, без уведомления нас о том, что будет проходить суд. Мы не успели подать апелляцию, потому что узнали о решении суда только месяца через два, в одной из газет. В первый раз мы подумали, что это произошло по вине мелких чиновников. Но когда все повторилось во второй раз, мы поняли, что это уже не случайно, и что нашу доброту Минюст принимает за слабость. Любой власти не выгодны самостоятельные партии, которые могут себе позволить говорить правду. Как нам стало известно, нас хотели уничтожить повторно, чтобы зарегистрировать название нашей партии на абсолютно "левых" для интернет-сферы людей, потому что бренд "пиратских" партий сегодня очень моден в Европе.
- Как вы считаете, Anonymous еще раз что-то предпримут против сайтов Минюста или других ведомств?
- Мне тяжело говорить, я не экстрасенс. Но как мы видим, они нас поддерживают. И это приятно, потому что власть, к сожалению, ничего по-хорошему не понимает.
- Сколько членов насчитывает сегодня партия?
- На сегодняшний день это порядка 320 тысяч человек по всей Украине.
- Среди ваших спонсоров, членов партии, сочувствующих есть влиятельные политики, партии, бизнесмены?
- Нет, у нас нет влиятельных политиков. У нас только студенты, молодежь, пенсионеры, предприниматели, люди, которые занимаются интернет-бизнесом. Но никаких профессиональных политиков мы не держим.
- Какие у вас амбиции на ближайшие годы? Пробовались ли вы пройти в этот парламент, пойдете ли в следующий?
- Мы еще реально в выборах не участвовали. В этот раз для того, чтобы партию не уничтожили, мы специально приняли участие в выборах. Это было больше техническое участие. Но мы будем участвовать в выборах мэра Киева, Киевсовета. А дальше примем участие в выборах в Верховную Раду и в выборах президента. На сегодняшний день у партии есть для этого все организационные и финансовые возможности.
- В этих выборах будете также участвовать номинально?
- Нет, это будет реальное участие. Мы готовимся к киевским выборам: у нас будет очень сильный кандидат, очень известная личность. Но сегодня его имя называть нельзя, чтобы нам опять не помешали.