На прошлой неделе, 15 ноября, Киевский районный суд Полтавы вынес постановление о том, что счета Миргородского завода минеральных вод могут быть разблокированы. Генеральный директор IDS Group Ukraine Марко Ткачук рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ о давлении, которое заводы группы испытывают с лета, а также о деталях налоговой атаки на компанию.

- Что послужило причиной разблокировки счетов Миргородского завода?

- Дело приобрело широкую огласку в СМИ и привлекло внимание руководства Государственной налоговой службы (ГНС), прокуратуры. Были разблокированы счета и снят арест с активов с тем, чтобы работа на предприятии вошла в нормальное русло, и мы смогли работать в правовом поле. Это стало первым шагом к установлению нормальных взаимоотношений с налоговыми органами.

- Арест с других активов тоже был снят?

- Пока снят арест только с активов Миргородского завода. Ведь все активы нашей компании в Украине были арестованы Сыховским районным судом города Львова согласно представлению Басманного районного суда города Москвы.

- Основной причиной разблокировки счетов стала широкая огласка дела?

- И широкая огласка, и открытое письмо руководству государства. Официальной реакции на наши обращения к президенту Украины, премьеру и ГНС не было, но мы ощутили позитивный сдвиг в деле.

Компания за 10 месяцев уже заплатила 291 млн.грн. налогов. Неужели нам нужно было сэкономить 3 млн.грн. и получить за это срок?

- Производство на Миргородском заводе полностью восстановлено?

- Да. Мы работаем бесперебойно и гарантируем поставки воды в розничную торговлю. В то же время мы продолжаем диалог с налоговой. Мы можем платить за электроэнергию, газ, коммунальные услуги, чтобы завод работал. Мы сможем теперь продавать продукцию, получать прибыль и платить налоги. А проверка (ГНС, - ред.) идет дальше своим ходом.

- Уточните, в уклонении уплаты какой суммы налогов обвиняют IDS Group Ukraine?

- По Миргородскому заводу - 2,9 млн.грн., по Моршинскому заводу - 3,1 млн.грн., в целом - 6 млн.грн. Как я уже говорил, все эти обвинения мы считаем абсолютно беспочвенными, и поэтому собираемся урегулировать этот вопрос в судебном порядке.

- Вы говорили, что в уклонении уплаты налогов такой суммы не видите логики…

- Я напомню, компания за 10 месяцев 2012 года уже заплатила налогов в госбюджет в размере 291 млн.грн. Неужели нам нужно было сэкономить 3 млн.грн. и получить за это срок? Ведь для компании, которая собирается быть проданной, это может привести к падению ее стоимости в разы. Аудиторы в своем заключении просто поставят знак вопроса. Для инвесторов 3 млн.грн. - это копейки, и поэтому из-за такой суммы никто подставляться не будет. Каждое преступление должно иметь свою логику.

- А что сегодня происходит с Моршинским заводом?

- Мы сегодня (беседа состоялась 16.11.2012, - ред.) проиграли дело в Апелляционном суде относительно возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц Моршинского завода об уклонении от уплаты налогов. Дело было абсолютно сфабрикованным, к тому же было возбуждено с процессуальными нарушениями. Но мы будем дальше отстаивать свои интересы в судах.

- Нет ли опасности того, что ситуация с Миргородским заводом повторится на Моршинском?

- Я не думаю, что будут блокировать счета завода.

Появилась информация, что о нас собирают данные, как мы охраняем предприятия. Потом начали собирать информацию о руководителях. Потом последовала массовая проверка... То есть с лета снежный ком нарастал

- Руководство ГНС заявляло, что проверки предприятий IDS Group вызваны информацией, предоставленной россиянами. Вам предъявляли обвинения, связанные с российской частью группы?

- Я знаю, что проверки вызваны внутренней аналитикой ГНС относительно того, что мы якобы не доплачиваем налоги. Возможно, руководство налоговой знает что-то еще. У нас с налоговой речь шла только о налогах, но не о России.

(Глава ГНС Украины Александр Клименко официально заявил, что проверка деятельности предприятий IDS Group началась после запроса от следственного управления Российской Федерации. "Я сегодня ничего комментировать не буду, так как мы всегда видим, какой тренд появился у нас относительно этого в 2012 году. Когда мы проводим свою работу, некоторые компании переносят эту работу в публичную плоскость и пытаются манипулировать или защититься таким образом… Но в итоге мы видим, что все эти предприятия платят налоги и делают заявления о том, что они были неправы и признают свои ошибки", - отметил Клименко.

Информацию о причастности опального российского политика Бориса Березовского к акционерам группы и финансированию IDS Group официально не подтвердилась. Один из мажоритариев IDS Borjomi International заявил,  что Березовский не имеет никакого интереса в IDS Group, ее инвестором является семья Бадри Патаркацишвили. Сам Борис Березовский называл грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили своим близким другом. - ред.).

- Вы говорили, что давление на компанию началось еще с лета 2012 года. В чем оно заключалось?

- Нас очень волнует то, что за 16 лет работы в Украине, России и Грузии у нас был лишь один конфликт в России, когда запретили ввозить минеральную воду Боржоми. И тут вдруг в Украине - стране, где мы платим больше всего налогов, начали происходить совершенно странные вещи. В августе 2012 года таможенники остановили железнодорожные вагоны, перевозящие Borjomi из Грузии в Украину, и начали проверять на наличие контрабандных товаров. Нам сказали: "Мы ищем в ваших контейнерах не Боржоми". Но там ведь кроме Боржоми и картона больше ничего не было.

Потом у нас появилась информация, что о нас собирают данные, как мы охраняем предприятия. А это нас очень волнует, так как это - рейдерские вопросы. Потом начали собирать информацию о руководителях предприятий. Потом последовала массовая проверка налоговыми органами. То есть с лета снежный ком нарастал, и апогеем стал арест счетов и активов Миргородского завода.

Но с налоговой сегодня мы все-таки нашли взаимопонимание. Они поняли, что для того, чтобы проверить - не обязательно арестовывать.