Окружение депутата Тригубенко наживается на угле госшахт - СМИ
616744c41fbb73d073745d012f54030d.jpg
Имя Сергея Тригубенко всплыло в связи с контрактами на поставку угля для государственной компании Центрэнерго. Об этом говорится в расследовании проекта Наші Гроші.

Как сообщается, в сентябре 2015 года харьковская компания Торговый Дом-Ресурс без тендера получила заказ от Центрэнерго на поставку угля марки Г на сумму 520 млн гривень.

"С тех пор на полученные деньги фирма преимущественно заказывает услуги, перечисляя средства и формируя налоговый кредит", - говорится в расследовании.

ТД-Ресурс, отмечает издание, долгое время был записан на харьковского предпринимателя Игоря Тупикова. В прошлом году он числился парламентским помощником нардепа из Харьковщины Сергея Тригубенко.

Эта компания продала Центрэнерго уголь государственной шахты Краснолиманская.

"Однако такие контракты невыгодны для государственной шахты. Она продает добытый уголь фирме-посреднику дешевле, чем платит за него конечный потребитель - Центрэнерго, а следовательно шахтеры недополучают прибыль. Зато частный посредник не добывает уголь, а только покупает и перепродает его на бумаге", - говорится в расследовании.

Отмечается, что предыдущее руководство госшахты заявляло, что Сергей Тригубенко расставляет на шахте подконтрольный менеджмент. Однако вскоре на постмайданное руководство шахты завели дело, и оно почти всем составом оказалось в СИЗО.

В ноябре 2015, уже после смены руководства шахты, Краснолиманская заключила с ТД-Ресурс договор субподряда, передав право добычи на пластах. Ранее эти пласты принадлежали другой частной фирме - ООО Краснолиманская донецкого бизнесмена Сергея Кузяры и партнеров. 

"Поэтому, вместо компании Кузяры, пласты оказались под контролем харьковской фирмы из орбиты Сергея Тригубенко", - отмечает издание.

Как сообщала ЛІГА.net, бывший глава Центрэнерго Игорь Балабанов также работал помощником Сергея Трегубенко. Сам Трегубенко считается близким к влиятельному депутату Игорю Кононенко. 

ФГИ уже второй год откладывает приватизацию Центрэнерго, хотя обязательство по продаже компании было включено в меморандум с МВФ.