Фото: Gorod48

Вчера Липецкая кондитерская фабрика, входящая в корпорацию Roshen украинского бизнесмена и политика Петра Порошенко, была заблокирована сотрудниками российского МВД. Работа предприятия остановлена на неопределенное время. 

Сегодня стало известно об аресте счетов Roshen в российских банках, из-за чего корпорация была вынуждена остановить строительство еще одной производственной площадки в Липецкой области РФ. Официальных комментариев от российских правоохранителей нет, получить комментарии представителей украинского офиса компании тоже не удается. Но неофициальных версий происходящего с бизнесом Порошенко в России хватает. 

ЛІГАБізнесІнформ проанализировала возможные причины атаки на российское подразделение корпорации.

Политика

Петр Порошенко считается одним из спонсоров Евромайдана и возможным претендентом на пост президента Украины. Конфликты с российскими властями у принадлежащих олигарху фабрик возникали регулярно: наиболее жесткий начался летом прошлого года, когда Роспотребнадзор запретил импорт продукции Roshen в РФ. Поставки планировалось возобновить весной этого года, но сейчас об этих планах уже не упоминают. 

Но ранее все конфликты корпорации и Роспотребнадзора не влияли на работу фабрик Roshen, расположенных в России.

В политическую подоплеку происходящего верят украинские МИД и Минэкономразвития. В сегодняшнем обращении к официальным органам РФ они потребовали немедленно прекратить вмешательство в работу фабрик Roshen и предоставить объяснения по поводу захвата активов. При этом украинские чиновники подчеркнули, что действия россиян стали продолжением "политически мотивированной" кампании против корпорации, развернутой в РФ.

Рейдерский захват

Эту версию предложил директор липецкого ООО "Рошен" Константин Бакулин. По его словам, под видом следственных действий по некоему уголовному делу произошел рейдерский захват предприятия. 

Рассказать подробности Бакулин отказался, сообщить, в чьих интересах захватывается предприятие, тоже не смог. Косвенно эту версию подтвердила и начальник юридического отдела российского подразделения Roshen Елена Алмиярова, указав, что захватившие фабрику силовики не представили документов, на основании которых действовали, не ответили на вопросы о своих полномочиях и причинах блокировки работы предприятия. "Мы понимаем ситуацию предельно просто: прошел захват всех производственных помещений", - заявила Алмиярова.

О том, что рейдерами могут выступать российские власти, косвенно говорится в уже упомянутом заявлении украинского МИД. В сообщении указывается: "есть основания считать, что российская власть приступает к фактической конфискации расположенных в России производственных мощностей Roshen, чем нарушает основополагающий принцип неприкосновенности частной собственности".

Борьба с нелегальной иммиграцией

Данную версию выдвинул вчера ряд российских СМИ, в частности, ИА Regnum. 

По их информации, блокирование работы липецкой фабрики "Рошен" может быть частью совместной операции МВД РФ и управления Федеральной миграционной службы по выявлению на территории России нелегальных мигрантов. 

Оба российских ведомства не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

Корпоративный конфликт

Такую причину указывает в качестве возможного основания ареста счетов и блокирования производства ИТАР-ТАСС. 

Уже несколько лет длятся судебные споры относительно прав на некоторые торговые марки между Roshen и российскими производителями из корпорации "Объединенные кондитеры". 

По одному из исков российский арбитражный суд постановил взыскать с украинцев в пользу россиян 212 млн. рублей. Для обеспечения выполнения решения суда и могли быть арестованы активы Roshen.

Экономические причины

Как сообщил липецкий информационный портал Gorod48, на встрече с работниками предприятия начальник производственного отдела фабрики Roshen Ольга Першина сказала, что остановка предприятия никак не связана с Петром Порошенко. 

По ее словам, работа остановлена временно, на два-три дня, из-за затоваренности складов. 

Косвенным подтверждением может служить то, что перебои в работе предприятия начались еще в декабре. Уже более трех месяцев на фабрике нет устойчивого графика, и конвейеры работают не на полную мощность.