Фото: со страницы Павла Дурова
Основатель соцсети В контакте Павел Дуров, вчера публично обвинивший российские спецслужбы в давлении на администрацию его сети с требованием выдать личные данные сторонников Евромайдана и российского оппозиционера Алексея Навального, дал достаточно откровенное интервью порталу The New Times

На вопросы издания Дуров ответил по электронной почте.

ЛІГАБізнесІнформ публикует самое интересное из этого интервью.

О запросе спецслужб на выдачу информации об администрации групп Евромайдана

Это (запрос от 13 декабря прошлого года, опубликованный вчера - ред.) был первый запрос, который касался украинских граждан. Еженедельно мы получали ряд других, которые также игнорировали. В последнее время давление на наших сотрудников в связи с этими запросами увеличилось, поэтому я счел, что настало время для публичного заявления.

В этом документе запрашиваются адреса страниц, IP-адреса, адреса электронной почты и номера мобильных телефонов. По этим данным при желании можно достаточно точно установить личность и физическое местонахождение администратора сообщества.

По ряду других украинских оппозиционеров мы получили решения российского суда на получение доступа к их личной переписке. Мы отклонили их по той же причине: считаем, что решения российских судов не должны затрагивать граждан других стран.

За последние четыре месяца у нас накопилось сотни невыполненных запросов на блокировку общественно-политических сообществ и предоставление личных данных украинских пользователей. 

О продаже его доли во В контакте

Собственность в России - это рычаг давления на ее обладателя. Нет собственности - нет возможности давления.

Продажа доли на время успокоила участников процесса (давления на сеть - ред.) и позволила мне, полностью освободившись от имущественных рисков, продолжать занимать последовательную позицию на посту генерального директора.

О шуточном сообщении об уходе с поста гендиректора сети

Обещание ухода позволило отложить вопрос блокировки группы Навального. Мое внезапное возвращение подняло вопрос с новой силой, после чего мне удалось выиграть еще две недели. Дальнейшее затягивание вопроса на данный момент уже практически невозможно, поэтому я счел своевременным перевод проблемы в публичную плоскость.

На момент ответа на этот вопрос (8:59 утра 17.04.2014 г.) я остаюсь генеральным директором ВКонтакте.

О возможностях спецслужб

Без содействия сотрудников ВКонтакте или блокировки всей социальной сети закрыть отдельное сообщество ВКонтакте со стороны большинства провайдеров технически невозможно.

В штате нашей компании нет "кураторов из ФСБ". Человека, которого я заподозрил в подобных связях, я уволил в 2012 году. 

Я сам не общаюсь со спецслужбами и в "Большой дом" не пошел бы даже при наличии повестки.