dca893d7e4ebb6e53d351d2264b3a53d.jpg

И хотя самая популярная социальная сеть среди украинцев - российская ВКонтакте, политики уделяют больше внимания "более возрастному" Facebook.

ЛІГАБізнесІнформ посмотрела на динамику Facebook-успехов в первой половине 2015 года. И хотя политологи уверяют, что тысячи новых подписчиков не являются мерилом электоральных симпатий, глядя на экспоненциальный рост подписчиков у Михаила Саакашвили, начинаешь в этом сомневаться. Кто из украинских политиков был самым популярным блогером в первой половине 2015-го?

+130 000

Председатель Одесской областной госадминистрации Михаил Саакашвили 

Бесспорным лидером Facebook-гонки первой половины года среди украинских политиков является председатель Одесской областной госадминистрации и экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Количество его подписчиков достигло рекордной для Украины отметки в 583 200.

Согласно данным аналитической компании Socialbakers, количество "фоловеров" Саакашвили за последние полгода выросло более чем на 130 000. С этим показателем он бесспорный лидер среди всех украинских политиков. Впрочем, следует отметить, что украинских подписчиков у Саакашвили немногим более 171 000 .

Самым популярным постом за последнее время у одесского губернатора стало сообщение о задержании одесских офицеров за взятку.

saak.JPG

+57 500

Президент Украины Петр Порошенко

Петр Порошенко занял второе место по количеству новых Facebook-подписчиков в первой половине 2015-го. Всего президента "читает" около 367 500 пользователей, тогда как еще полгода назад этот показатель составлял 310 000. Таким образом, к аккаунту президента за шесть месяцев приобщилось 57 500 читателей.

В одной из своих первых публикаций Порошенко признался, что "вести" аккаунт будет его команда. А свои личные записи он начинает писать из "ПП".

Пост Президента о новой полиции собрал более 8 000 лайков.

porox.JPG

+42 000

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков

Третья позиция в рейтинге по количеству новых подписчиков досталась Арсену Авакову. Читают милицейские сводки, новости министерства и личные откровения министра более 325 000 пользователей, что на 42 000 больше, чем в январе 2015-го.

Аваков является одним из самых активных блогеров-политиков на Facebook. В среднем ежедневно министр добавляет по 2-3 записи. За это он и получил прозвище "Facebook-министр".

Пост об увольнении всего состава ГАИ Николаевской области отметили 21 500 пользователей.

+31 000

Депутат Верховной Рады от Народного фронта Антон Геращенко

Аудитория экс-советника министра МВД Антона Геращенко в Facebook за январь-июнь выросла на 31 100 и достигла внушительной цифры в 134 600 подписчиков.

Геращенко является одним из самых активных блогеров в Facebook. В своих постах он часто пишет о достижениях и проблемах Министерства внутренних дел.

Опровержение Геращенко новости о том, что новые милицейские разбили четыре служебных автомобиля, а также потеряли два пистолета, понравилось почти 6 000 пользователям. 

+26 900

Депутат Верховной Рады, лидер Правого сектора Дмитрий Ярош


Дмитрий Ярош замыкает пятерку лидеров по количеству новых подписчиков за последние полгода. На его аккаунт за это время подписалось 26 900 интернет-пользователей. Общее количество его подписчиков достигло 127 400.

В своих постах депутат в основном пишет о боевых действиях на востоке Украины, а также о деятельности Правого сектора.




Как росло/сокращалось количество подписчиков у топ-20 украинских политиков в Facebook за последние шесть месяцев
(исправлены показатели Бориса Филатова, в первоначальной версии были приведены данные публичной страницы, а не личного аккаунта политика)
786755.jpg

ЛІГАБізнесІнформ расспросила украинских политологов о правилах политического блогерства в Украине и узнала, можно ли считать число подписчиков эквивалентом популярности политиков.

Тарас Березовец:

Есть несколько компонентов успешного продвижения политиков в социальных сетях. Первый - быть в тренде. Надо уметь резонировать общественное мнение. Например, если сегодня популярен Саакашвили, он набирает лайки, и количество подписчиков растет у тех политиков, которые этот бренд поддерживают. 

Второй - эмоциональность. Люди любят эмоционально заряженные посты - либо негативные ("все пропало"), либо, наоборот, позитивные ("перемога") - и охотно их лайкают.

Третий - личные истории. Это кейс из личных историй. Например, политик пишет, что пришел к министру, плюнул ему в лицо и сказал, что он мудак. Это работает бесподобно и намного лучше, чем глубокие аналитические посты.

Четвертый - время. Есть удачное и неудачное время размещения поста. Удачное - с 7 до 10 утра и после 21:00. 

Пятый - научность. Посты с фотографиями, картинками и инфографикой более заметны, чем просто текстовый пост.

Количество подписчиков не является реальным признаком популярности политика. Возьмем, например, Олега Ляшко. У него огромное количество подписчиков, но лайков и перепостов всего несколько сотен. Точно так же у Бориса Филатова. Количество подписчиков - это, скорее, некое отражение телемедийности. Ведь в основном наиболее востребованы те политики, которые "светятся" в телевизоре, и Facebook их отражает.

Владимир Фесенко:

Я не очень слежу за активностью наших политиков в Facebook, поэтому не знаком с теорией, если таковая вообще существует. Единственное, на что хочу обратить внимание, так это на то, что я не вижу результативности в введении политиками своих блогов.

Приведу конкретные примеры, когда активность есть, но эффект скорее отрицательный. Первый пример - это Никалай Азаров, который завел себе аккаунт в соцсетях. И как мы знаем, какой-то особенной пользы это Николаю Яновичу не принесло. Другой пример - Арсен Аваков. Уже люди иронизируют по поводу его излишней активности в социальных сетях. У него, как для министра МВД, слишком большая активность в этих делах.

Зачастую у людей уже возникает вопрос, а когда он министерством занимается, если он все время пишет в Facebook? Я знаю на собственном опыте, что времени для этого не всегда хватает. Хочу также отметить, что у нас все министры, которые сейчас непубличные, вне зоны риска остаться без своей должности, в отличие от очень публичных министров. Такой вот парадокс.