Google придумал, как сплетничать на виртуальных совещаниях
Google подал заявку на патент собственного способа установить режим конфиденциальности в виртуальной реальности. Об этом сообщила компания Innolytics Group, которая делает технологические исследования для разработки или покупки новых продуктов, а также дает рекомендации для достижения патентоспособности решений.
Google придумал, как находясь в виртуальной среде, два юзера могут включить приватный режим для обмена информацией друг с другом. Дело в том, что в виртуальной реальности, которая позволяет взаимодействовать сразу нескольким юзерам, вход и действия конкретного пользователя могут просматриваться другими, - говорится в описании проблематики патента.
Разработчики объясняют, как режим конфиденциальности может помочь, к примеру, на деловых встречах. Когда люди физически собираются на совещание, они могут частным образом беседовать за пределами основного форума - шепотом или переписываясь с помощью смартфона. Чего не сделаешь на виртуальной встрече - в VR. Поскольку конфиденциальная переписка там может быть не предусмотрена, а голос обычно транслируется всем участникам виртуального собрания. Тем не менее, многие участники могут пожелать общаться в частном порядке. Например, обсудить стратегию, задать вопросы или просто прокомментировать тему виртуальной встречи.
Таким образом, пишут авторы заявки Google, их задумка с режимом конфиденциальности может дать пользователям возможность приватно обмениваться информацией с определенными юзерами в виртуальной среде со множеством участников. Для этого первый юзер должен отправить второму приглашение в приватный режим, сделав определенную манипуляцию, например, специальным жестом. Второй юзер должен таким же жестом ответить на приглашение.
Разработка может и правда пригодиться в скором времени, поскольку массовые мероприятия в виртуальной реальности уже проводят. СЕО Innolytics Group Владимир Бандура приводит пример, как недавно основатель Singularity University Питер Диамандис провел свою первую презентацию в VR. Диамандис впечатлился, насколько глубоко можно погрузиться в виртуальность и взаимодействовать с аудиторией с помощью уже доступных инструментов - VR-шлема и сенсоров на тело. И как масштабно можно оформить виртуальную сцену. К примеру, для выступления Диамандиса сделали полномасштабную виртуальную копию Космического корабля №1, который был запущен в 2004 году. Подобная декорация на физическом мероприятии обошлась бы очень дорого.
“Все это говорит о том, какой огромный потенциал у технологии виртуальной реальности. Но мало кто задумывается о следующем. Мы привыкли к приватности на наших встречах. Ее отсутствие, это исключение, а не правило. А в виртуальной реальности, ситуация, очевидно, обратная. Все движения, жесты и слова считываются датчиками и передаются через сеть. В виртуальной реальности, в том же мире и в том же месте, вполне могут присутствовать другие люди. И задача обеспечить приватность там, где она необходима для бизнеса, или для личных целей, является очень важной. Настолько, что Google разработал специальную технологию для обеспечения приватности в виртуальной реальности”, - комментирует разработку ИТ-гиганта Владимир Бандура.