Финансовый кризис отразился на многих направлениях экономики Украины. Вместе с тем, специалисты IT-отрасли по-разному оценивают его последствия. Участники рынка сходятся в одном - в сложившихся условиях выживут только сильные игроки.
Подписывайтесь на полезный легкий контент в Instagram "Продажи электроники в рознице не снизились, в магазинах МКС много посетителей, наблюдается рост оборота. Помимо традиционного сезонного оживления, это может быть связано с нестабильным курсом доллара, с частичным выводом депозитов населения из банковской системы, а также с инфляционными ожиданиями, которые подогревают потребительский спрос", - сказал в интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ заместитель генерального директора по финансам компании МКС Александр Жарко.
По его словам, рано говорить о влиянии кризиса на IT-отрасль в Украине. "Мы считаем, что говорить о массовом и заметном влиянии кризиса на нашу отрасль пока преждевременно. Проблемы могут возникнуть у предприятий, которые не имеют хорошего "тыла" в виде качественного кредитного портфеля, и недостаточно внимания уделяют обеспечению адекватности капитала", - отметил А.Жарко.
В то же время, по мнению руководителя группы торговых компаний холдинга "Unitrade Group" Игоря Познахоренко, влияние мирового финансового кризиса ощутили на себе многие игроки рынка. "На сегодняшний день главной проблемой является доступность финансовых ресурсов. Значительно труднее стало привлекать кредитные ресурсы, а для бизнеса это, в свою очередь, означает невозможность инвестирования и развития", - говорит И.Познахоренко.
По его словам, рынок IT-ритейла в Украине вплотную подошел к активной фазе консолидации. "В ближайший год-полтора будут происходить те же процессы, которые сейчас активно идут в России. Крупные игроки будут поглощать средних и мелких. Одновременно крупные сети будут искать возможности привлечения капитала для осуществления таких поглощений, - сказал И.Познахоренко. - Можно сказать, что в ближайшем будущем три-четыре крупных игрока будут совокупно контролировать долю рынка, близкую к 50%. Остальные 50% распределятся между игроками поменьше и сетями, которые не являются профильными IT-сетями", - добавил он.