Фото: Мрия Агрохолдинг

В агрохолдинге Мрия назвали беспочвенными обвинения в попытке незаконного завладения землей, поступившие в адрес компании со стороны нескольких фермеров из Тернопольской и Хмельницкой областей. "Земли, вокруг которых возник спор, были незаконно выведены из Мрии в момент дефолта. Нам удалось это доказать и восстановить свои права. Часть земель была возвращена Мрие вместе с корпоративными правами юридических лиц, на которые оформлены договоры аренды, часть - в результате отмены двойной регистрации договоров поверх действующих договоров аренды агрохолдинга, еще часть - решением судов о признании незаконными договоров о расторжении", - сообщил во время встречи с журналистами директор по юридическим вопросам Мрияи Сергей Игнатовский.

Читайте также - СЕО Мрии: Агробизнесу нужна не господдержка, а исполнение законов

В компании утверждают, что Мрия имеет все документы, подтверждающие юридическую позицию холдинга и ее права на земли, ставшие объектом спора. По словам Игнатовского, над возвратом незаконно выведенных из Мрии активов юристы компании работают уже более двух лет. "На данный момент у нас 557 дел по восстановлению прав на 4 600 га земель находятся на стадии рассмотрения в судах", - сообщил он.

Напомним, в СМИ появилась информация о том, что компания Перлина Поділля обвинила Мрию в рейдерском захвате 360 га земли, которые якобы принадлежат компании.

Как сообщалось ранее, агрохолдинг Мрия восстановил контроль над 10 компаниями общей с земельным банком в 5 тыс. га.

Мрия работает на украинском рынке с 1992 года. С 2008-го акции компании котируются на площадке Франкфуртской фондовой биржи. По итогам 2013 года агрохолдинг получил чистую прибыль в размере $88,5 млн, что почти в два раза меньше, чем в 2012-м. В августе 2014 года Мрия сообщила о просроченной выплате около $9 млн процентного дохода и около $120 млн в счет погашения долга по ее обязательствам. Совокупная задолженность Мрии перед всеми финансовыми кредиторами с учетом гарантий, предоставленных связанным с семьей Гута компаниям, на момент объявления дефолта составляла около $1,3 млрд.