Сергей Курченко
Сергей Курченко не сидит без дела. Как сообщала ЛІГАБізнесІнформ, он уже успел купить несколько сетей АЗС в Крыму. Но амбиции Курченко не ограничиваются аннексированным полуостровом. С мая он занимается топливным бизнесом в России: шикарный офис у Курченко уже есть, а вот масштабы деятельности не впечатляют. ЛІГАБізнесІнформ выяснила, чего добился молодой харьковчанин в РФ, пока его разыскивает на родине генеральная прокуратура.
Москва

После введения ЕС санкций против Курченко у него остался небольшой выбор стран для применения своих бизнес-талантов. В России газовому вундеркинду есть где развернуться: энергетический бизнес - суть российской экономики.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ два менеджера крупных украинских нефтетрейдеров, с конца мая Курченко начал заниматься оптовыми продажами нефтепродуктов в России и Крыму. По их информации, трейдинговые операции проводит ООО Торговый дом Нефтегаз. Эта компания была зарегистрирована 5 февраля 2013 года в Москве по адресу: переулок Уланский, 14, корпус А, в 250 метрах от центрального офиса Лукойла. С тех пор ТД Нефтегаз выполнял функции представительства ВЕТЭК в России.

Единственным юридическим собственником ТД Нефтегаз является Андрей Сухоруков, а возглавляет компанию Татьяна Логвиненко. Об этих гражданах ни Google, ни участники рынка ничего не знают. В сети и сейчас можно найти объявления, предлагающие юридическую регистрацию компаний по этому адресу, вместе с подставными лицами в виде формального собственника и директора. Стоимость такой услуги с дальнейшим сопровождением юридического адреса - 13 000 рублей за полгода.

Но это только адрес регистрации. Реальный офис компании Курченко расположен в одном из самых дорогих бизнес-центров в районе Москва-Сити  - "Набережная Тауэр" на Пресненской набережной. Стоимость аренды квадратного метра достигает 40 000 рублей ($1100) в год. Сотрудники ТД Нефтегаз расположились на 46-м этаже бизнес-центра, рядом с офисами VTB Capital, химического концерна BASF и представительством американской Oracle Corporations, рассказал ЛІГАБізнесІнформ предприниматель, побывавший там.  

Откуда деньги

Занимаясь бизнесом в Украине, ВЕТЭК Курченко была основным игроком на рынке нефтепродуктов и сжиженного газа. В отдельные периоды компания импортировала до 30% всего бензина и дизтоплива в Украину. Бывший генпрокурор Махницкий уверяет, что таких успехов бизнесмен достиг за счет покровительства Януковича и его окружения.

В России у Курченко бизнес куда мельче. "С мая они (ТД Нефтегаз) продали не более 20 000 тонн топлива, - сообщил ЛІГАБізнесІнформ один из отечественных нефтетрейдеров. - Топливо продается как в России, так и завозится в Крым".

ДАННЫЕ:

В марте министра внутренних дел  обвинило Курченко в уклонении от уплаты налогов при операциях с нефтепродуктами. По данным министра МВД Арсена Авакова, группой компаний ВЕТЭК на протяжении последних двух лет на территорию Украины было ввезено 5 млн тонн нефтепродуктов на сумму 36 млрд грн для их переработки с целью дальнейшего фиктивного реэкспорта. Топливо завозилось в Украину без таможенного оформления и уплаты налогов и сборов. Убытки государства от такой деятельности оцениваются в 7 млрд грн. Кроме того, Курченко подозревается в махинациях с реализацией сжиженного газа по заниженным ценам. В результате таких действий государственная компания Укргаздобыча понесла убытки на сумму более 1 млрд грн. В ходе расследования с целью обеспечения возмещения нанесенных государству убытков следователями наложен арест на личные счета Курченко, его движимое и недвижимое имущество на общую сумму более 1,5 млрд грн. С конца апреля Курченко находится в международном розыске.

Другой менеджер топливной компании говорит, что поставки на полуостров осуществляются танкерами через Феодосийскую перевалку, которая до аннексии Крыма была в госсобственности.

Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ пытался дозвониться к представителям ТД Нефтегаз, чтобы получить комментарии, но в московском офисе телефоны не отвечали.

По информации трейдеров, нефтепродукты ТД Нефтегаз закупает у нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего российской Башнефти (так называемая уфимская группа НПЗ). Кроме того, Курченко продает небольшие партии белорусского дизельного топлива на внутреннем рынке России.

"С этих НПЗ было выгодно возить нефтепродукты в Украину еще до их подорожания, - говорит заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев. - Учитывая, что в Крыму сейчас дизельное топливо стоит дороже, чем в Ростовской области, экономическая целесообразность в этом есть. Даже без льгот".