Сергей Тищенко (Фото: Цензор.НЕТ)

Бизнесмен Сергей Тищенко 14 августа заключил со Специализированной антикоррупционной прокуратурой соглашение о признании виновности, сообщается в судебном реестре. Как указывает Центр противодействия коррупции, во вторник, 26 августа, его начали рассматривать в Высшем антикоррупционном суде.

"Заседание проходит в закрытом режиме из соображений безопасности и для сохранения тайны следствия. По данным прокурора, один из подозреваемых и его защитники пытаются влиять на других фигурантов, в том числе и на Тищенко", – рассказали в ЦПК.

Тищенко вместе с бывшим нардепом Сергеем Пашинским обвиняется в присвоении в 2014-2015 годах арестованных "нефтепродуктов Курченко".

Речь идет о 97 000 тонн нефтепродуктов группы ВЕТЕК Сергея Курченко, которые арестовали после Революции Достоинства на Одесском НПЗ, Одесской нефтеперевалке и нефтебазе в Василькове.

По версии НАБУ, Тищенко и Пашинский добились передачи нефтепродуктов государственному предприятию "Укртранснафтопродукт", которое де-факто существовало лишь на бумаге. У предприятия было всего две нефтебазы в Кременчуге и Лубнах, а весь трудовой коллектив, по сути, состоял из охранников этих нефтебаз, зарплаты которым платили, продавая металлолом.

Затем Укртранснафтопродукт продал нефтепродукты по заниженным ценам компании "УкрОйлПродукт", но даже эти деньги были выведены на другие подконтрольные Тищенко предприятия.

Трансакции осуществлялись в Фортуна-Банке, которым Тищенко владел через свою мать. После его банкротства 160 млн грн Укртранснафтопродукта попали в седьмую очередь удовлетворения требований кредиторов и не были возвращены.

Сергей Тищенко – бенефициар группы компаний "Фактор". В решении суда его называют главой наблюдательного совета Коростенского завода химического машиностроения (ЧАО "Химмаш"). Другой известный актив – кондитерская фабрика "Житомирські ласощі".

Ему инкриминируют ч. 3 ст. 27, ч. 4 ст. 28 (соучастие в преступлении), ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ч. 1 ст. 255 (создание преступной организации) Уголовного кодекса.

  • Уголовное производство о завладении нефтепродуктами Курченко началось еще в 2015 году по заявлению народного депутата Егора Соболева.
  • НАБУ утверждает, что четыре года расследование тормозилось. В 2019 году дело передали в НАБУ, но без части материалов. В течение 2021-2023 годов детективам удалось восстановить часть из них, параллельно проводились необходимые экспертизы.
  • Подозрения выписали только в феврале 2024-го.