Си Цзиньпин и Путин (Фото: EPA)

Визит лидера Китая Си Цзиньпина завершился без соглашения по поводу строительства нового газопровода Сила Сибири-2, которого в России ждут многие годы. Об этом говорится в публикации Bloomberg.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
Издание указывает, что Путин на переговорах заявил о согласовании практически всех основных параметров будущего соглашения о магистральном газопроводе в Китай через Монголию, но совместные заявления Путина и Си Цзиньпина оказались гораздо более скромными.

Путин предложил в шесть раз увеличить поставки трубопроводного газа в Китай к 2030 году.

Но правительство Китая не собирается повторять ошибку Европы и становиться слишком зависимым от российских поставок. Тем более что желающих продавать газ Китаю сейчас очень много: Катар, США, Австралия, Туркменистан, сказал Bloomberg Бетт Оджерел, старший аналитик Американского фонда изучения энергетической политики.

"Для Китая сейчас рынок продавца [предложение превышает спрос]. Китай может ждать сколь угодно долго, пока Россия не сделает чрезвычайно приятное предложение. Дополнительный газ из России не нужен, особенно после экономического спада, вызванного карантинами", – пояснил он.

Проектирование магистрального газопровода Сила Сибири-2 началось в сентябре 2020 года. Россия рассчитывает поставлять им газ из месторождений Сибири в Китай в объеме до 50 млрд куб. м в год.

С учетом запланированного расширения Силы Сибири-1 совокупный объем поставок российского газа в Китай к 2030 году должен выйти на 98 млрд кубометров, не считая еще 100 млн тонн сжиженного газа.

Это все равно меньше, чем Россия потеряла в Европе.

  • Международное энергетическое агентство считает, что из-за агрессии против Украины Россия навсегда потеряла статус ведущего энергетического государства. Там прогнозируют, что к 2030 году Россия недосчитается $1 трлн нефтегазовых доходов из-за потери европейского рынка. Переориентироваться на Китай у России не получится, считает МЭА.
  • Еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон в октябре говорил, что до войны ЕС зависел от российского газа на 40%. Теперь – всего на 7%.