Совет председателей профкомов ПАО Укртрансгаз просит вице-премьер-министра - министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива урегулировать ситуацию, которая возникла между Укртрансгазом и  НАК Нафтогаз Украины, сообщает пресс-служба оператора газотранспортной системы. Соответствующее обращение обнародовано на сайте оператора украинской ГТС.

"Поводом к беспокойству со стороны Укртрансгаза стали ложные высказывания и действия главного коммерческого директора группы НАК Нафтогаз Украины Ю.Ю. Витренко и заместителя председателя правления компании по финансово-экономическим вопросам С.А. Коновца", - сказано в документе.

Совет профсоюзов отмечает, что Витренко и Коновец на закрытой конференции с журналистами безосновательно, резко и в пренебрежительной форме высказались в адрес Укртрансгаза. Обеспокоенность совета также вызывают предложенные ими реформы. "Реформы вызывают обеспокоенность трудового коллектива относительно их дальнейшей работы, особенно накануне отопительного сезона и обеспечения надежного и бесперебойного функционирования газотранспортной системы Украины", - добавили представители профсоюзов.

Укртрансгаз считает, что Нафтогаз злоупотребляет полномочиями акционера и осуществляет прямое управление газотранспортной системой извне, что противоречит законодательству. "Это стало возможным после утверждения новой редакции устава Укртрансгаза в июне этого года", - отметили в письме.

Кроме этого, правление Нафтогаза подозревают в попытке разделить газотранспортную систему на систему газопроводов и систему газохранилищ, последние из которых должны были бы входить в состав украинского монополиста. Уктрансгаз считает, что это приведет к разрушению технологического комплекса ГТС.

"Уважаемый Степан Иванович! У трудового коллектива ПАО Укртрансгаз вызывают беспокойство публичные заявления Коболева и Витренко, которые были сделаны в марте и апреле 2014 года относительно ожидаемой прибыли от продажи Укртрансгаза и Укргаздобычи", - сказано в письме.

Укртрансгаз считает, что Коболев и Витренко задекларировали позиции, которые не полностью воспроизводят государственный интерес.

Также Уктрансгаз отмечает, что с 1 апреля 2017 года государство может потерять контроль над НАК Нафтогаз Украины, так как все основные организационно-структурные и финансово-экономические вопросы будут решаться наблюдательным советом, который на сегодня не является независимой, поскольку все три иностранные представители - выходцы из одной материнской компании.

"То есть фактически, Коболев и Витренко, инвестиционные банкиры по специальности, получают в концессию нефтегазовый комплекс Украины. Здесь уместна аналогия с ситуацией вокруг ПАО Газпром в 1993 году, когда Рему Вяхиреву и его команде было передано в концессию это предприятие. В результате практически все акции Газпрома на то время были рассеяны среди непонятных частных лиц и компаний", - заявляет Уктрнасгаз.

Совет председателей профкомов Укртрансгаза и трудовой коллектив компании просят Кубива рассмотреть вопрос переподчинения Укртрансгаз Министерству экономического развития и торговли. "Под административным управлением у Нафтогаза остается: трейдерская и газодобывающая функции. А под независимым административным управлением Укртрансгаза - транспортировки. Именно этого и требует Третий энергетический пакет", - сказано в письме.

Как сообщалось, новый устав Нафтогаза был утвержден 7 сентября. МЭРТ дополнил документ несколькими абзацами, фактически возложив на себя функции управления оператором газотранспортной системой компанией Укртрансгаз.

Непосредственно, устав Укртрансгаза был изменен уже 9 сентября и опубликован на сайте компании.

Также МЭРТ отменило положение о порядке формирования и контроля за выполнением финансового плана и плана закупок ПАО Укртрансгаз, которое было утверждено единственным акционером компании - НАК Нафтогаз Украины.

Нафтогаз заявил, что изменения устава нарушает кредитные соглашения НАКа и является потенциальным дефолтом по задолженности, гарантированной государством. Также, по мнению холдинга, такие действия ставят под угрозу заключение Нафтогазом кредитного соглашения со Всемирным банком на сумму $500 млн и противоречат принципам корпоративного управления OECD. 

Ранее сегодня заместители Кубива заявили, что решение по уставу Нафтогаза с ними не согласовывалось