"Укравтодор" не может обанкротиться, так как является органом исполнительной власти. Об этом заявил руководитель Государственной службы автомобильных дорог Вадим Гуржос в интервью газете "Дело".
"Укравтодор" не может обанкротиться, так как является органом исполнительной власти. Об этом заявил руководитель Государственной службы автомобильных дорог Вадим Гуржос в интервью газете "Дело".
Подписывайтесь на полезный легкий контент в Instagram
По словам В.Гуржоса, у "Укравтодора" есть кредитное соглашение с банком "Morgan Stanley", где предусмотрена возможность добровольного погашения кредита, однако этот вопрос будет решен в рабочем порядке. Говоря о сумме, необходимой для выплаты кредита, он подчеркнул, что "и близко речь не идет о сумме в 930 млн.грн., которая фигурирует в СМИ".
"Обсуждаемая цифра намного меньше. Сколько? Не имею права разглашать, так как это конфиденциальная информация. Действительно, общая сумма была 930 млн. Но часть кредита "Morgan Stanley" продал другому финансовому учреждению. Сейчас обсуждается, какая именно сумма будет возвращаться кредитору", - сказал В.Гуржос.
Кроме того, руководитель предприятия подтвердил, что деньги будут возвращаться за счет бюджета, так как кредит брался под государственные гарантии. "Это даже не проблема "Укравтодора", а проблема Министерства финансов", - отметил В.Гуржос.
Отвечая на вопрос, сколько на сегодняшний день кредиторов у "Укравтодора" и какая сумма кредитов "висит" на службе, В.Гуржос ответил: "Их много, это известные банки: "Сити банк", Европейский банк реконструкции и развития, "Европейский инвестиционный банк" и другие. Если говорить об общей сумме кредитов, то это несколько миллиардов долларов".
В заключение он подчеркнул относительно вопросов, связанных с деятельностью "Укравтодора", которые возникают у Тендерной палаты и КРУ: "Когда в системе крутится 10 млрд., то на 2 млн. нарушений всегда наберется. Теперь посчитайте, каков процент? О чем мы говорим?! Никаких серьезных нарушений, которые повлекли бы за собой уголовную ответственность, зафиксировано не было. У нас так выстроена система, что пойти на нарушение может либо сумасшедший, либо самоубийца. О любом отклонении от нормы становится известно на следующий день после подписания акта приема работ".