В АМКУ рассказали, кто может тормозить дело о монополии Фирташа
Антимонопольный комитет (АМКУ) в 2015 году начал производство по монополии фирмы Ostchem Дмитрия Фирташа на рынке удобрений, а в 2017 году было подготовлено предварительное решение, но его до сих пор не приняли. Об этом рассказала государственная уполномоченная АМКУ Агия Загребельская в интервью ЭП.
"Насколько я понимаю, в марте 2017-го было представление о предварительных выводах по Ostchem. Это завершающая стадия расследования. После этого такое представление направляется сторонам и они предоставляют свои возражения", - пояснила она.
По словам Загребельской, в среднем между представлением о предварительных выводах до вынесения дела на комитет проходит месяц-два. Это должен был сделать госуполномоченный, который вел дело.
"Если ориентироваться на интервью председателя комитета (Юрия Терентьева - ред.), которое он давал Бизнес Цензору в августе 2018 года, то дело он забрал себе у государственного уполномоченного, который его расследовал, - Андрея Вовка", - сказала Загребельская.
Также она отметила, что есть еще одно дело, которое касается группы Фирташа. "Это история о создании государственного холдинга Титан Украины в 2009 году из государственного предприятия Сумыхимпром и на тот момент государственного предприятия Титан (Крым). Мы десять лет расследуем дело об этой концентрации", - сообщила Загребельская.
"За это время холдинг прекратил существование, крымский Титан перешел под контроль Ostchem, Сумыхимпром - в состоянии санации, которой, по информации СМИ, руководит комитет кредиторов с доминирующей долей кредитов группы Фирташа", - сообщила она.
АМКУ до сих пор официально не знает, является ли Ostchem монополистом на рынке двуокиси титана, который производят именно эти два предприятия, отмечает госуполномоченная.
"Речь идет о важном сырье, которое является основой для производства лакокрасочных материалов", - сказала она.
Как рассказала в мае в интервью LIGA.net еще одна госуполномоченная в АМКУ Светалана Панаиотиди, Комитет не выполняет в полной мере свои функции из-за большой зависимости расследований от позиции его главы Юрия Терентьева.