Компромисс с COVID-19 по-украински: отпразднуем Новый год и Рождество, а потом будет видно
Канцлер Германии Ангела Меркель выступила за ужесточение карантинных мер в стране на новогодне-рождественский период. Украина: "Давайте вже після свят".
То есть в Германии понимают, как опасны масштабные празднования в период эпидемии. В Украине понимают, что людям не понравится, если их на Рождество заставят сидеть дома, они будут недовольны и рейтинг власти упадет. Вот вам и вся разница.
Церкви, домашние застолья – это зоны повышенного риска. Наибольшего риска распространения вируса. И вот в Украине решают, что надо всем успеть сходить в церковь. Надо всем собраться большими семьями, съехавшись иногда не только из разных районов города, но даже из разных городов. А потом уже начинать бороться с вирусом. Типичный украинский компромисс.
Теперь компромисс с коронавирусом.
Ключевой вопрос – сколько это будет стоить? В жизнях людей. Сколько людей умрет ради того, что рейтинг президента не упал? Сколько человеческих жизней стоит 1% рейтинга президента? 100, 200 человек?
Ведь не собрались эксперты-иммунологи и не решили, что надо после 8 января делать локдаун. Нет, собрались другие люди. Которые знают толк в новогодний елках. И застольях. И решили. Профессионально и компетентно решили.
Украина опоздала с локдауном. Потому что нет денег. Денег нет из-за действий власти, которые привели к замораживанию сотрудничества с МВФ. И поэтому у нас не было локдауна в ноябре. И люди умирали. Просто потому, что кому-то не нравится НАБУ. Просто потому, что кому-то не нравится заполнять электронные декларации. В итоге украинская власть атаковала антикоррупционную инфраструктуру и разрушила сотрудничество с МВФ. В итоге в бюджете дыра.
Украина затягивала с локдауном в декабре. Тут и денег нет. Пока что. И для экономики худшим вариантом было бы закрытие в последнюю неделю декабря. Это неделя активных покупок. И это можно объяснить. По крайней мере оправданием тут было "нанести как можно меньший ущерб экономике".
Но то, что локдауна не будет первую неделю января, а вирус в этот момент будет ускорено распространяться, не имеет никаких экономических обоснований. Наоборот, первые 10 дней января – период наименьшей деловой активности в стране. Именно в этот момент ущерб для экономики был бы наименьший.
Но у нас праздники. Традиции. Святое. Человеческая жизнь не свята, а пьянки-гулянки – святое. Никак нельзя один год пропустить.
Как четко говорят немцы, чем дольше вы затягиваете с локдауном, тем на дольше вам его потом надо вводить.
Таким образом, в результате традиционных пьянок, которые никак нельзя запретить, экономику придется дольше держать закрытой. И теперь "після свят" будет стоить не только больших человеческих жизней, но и чьего-то бизнеса. Для которого неделя другая локдауна может быть критической.
Приоритеты ясны. Это немцы пусть учатся и работают. А у нас "після свят". Для нас приоритет другой. Рейтинг.
А давайте вже "після свят". И реформы. И с вирусом бороться. И коррупционеров увольнять. Все потом. А пока у нас "йолки". Святое.