Фото: depositphotos.com

Преподаватель Школы психологических наук Бристольского университета Филипп Ньюолл, а также преподаватель и исследователь в области психологии Честерского университета Джейми Торранс проанализировали возможное влияние на игровую зависимость современных технологий. Результаты своих исследований ученые опубликовали в статье The Conversation. LIGA.net приводит перевод текста.

Ставки на спорт ― одна из самых популярных форм азартных игр в Великобритании. Традиционно люди ставили на спорт так же, как они играют в национальную лотерею: делали ставки на конечный результат матча или гонки и ждали много дней, чтобы узнать результат события.

Но недавнее исследование показывает, что онлайн-среда кардинально изменила ставки на спорт. Теперь они стали мгновенно доступны, предлагая множество функций и вариантов, которые составляют значительно больший риск возникновения зависимости, чем в прошлом.

А поскольку технологии стремительно развиваются, будущее ставок на спорт может вызвать еще большее беспокойство, поскольку гемблинг-компании надеются на искусственный интеллект (AI) и дополненную реальность (AR), чтобы расширить свои предложения.

Бесчисленные "игровые" и "микро" ставки на спорт теперь можно делать в кратчайшие промежутки времени в рамках спортивного события, например, ставки на следующий штрафной удар в футболе. И такое увеличение скорости, с которой теперь можно делать ставки в игре, связано с проблемой лудомании.

Еще одно сходство между игровыми автоматами и ставками на спорт в интернете заключается в "проигрыше, замаскированном под выигрыш". Это когда игрок получает выплату, которая меньше его первоначальной ставки, но победа все равно отмечается визуальной и звуковой обратной связью, что создает ощущение выигрыша.

Функция "кэшаута" также позволяет игрокам досрочно завершать ставки, часто за меньшую сумму, чем начальная ставка, чтобы минимизировать потенциальные убытки. Это особенно выгодно для букмекерских контор, когда речь идет о больших суммах, а также может маскировать общие потери под выигрыши. Использование функции кэшаута также ассоциируется с лудоманией.

Как изменятся ставки на спорт в ближайшем будущем

Проанализировав патенты, зарегистрированные операторами азартных игр, можно увидеть, как могут развиваться продукты для ставок на спорт, включающие AI и дополненную реальность.

Исследование обнаружило три патента, призванных добавить дополненную реальность (AR) к опыту спортивных ставок. Обычно AR использует очки или мобильные телефоны. В контексте ставок на спорт это, вероятно, предполагает наведение очков или телефона на спортивное событие в прямом эфире по телевизору или на стадионе и возможность делать ставки в реальном времени в поле вашего зрения.

Исследования показывают, что погружение является ключевым фактором в формировании проблемного поведения, а отключение от сеанса ставок на спорт в дополненной реальности может быть очень сложным.

Также выявлено три патента, цель которых ввести конкурентные ставки на спортивные соревнования между игроками, а не против букмекеров. Эти патенты предполагают, что люди присоединяются к онлайн-турнирам и соревнуются за награды на основе вступительных взносов и пулов ставок. Таблицы лидеров отслеживают рейтинги бетторов, а игроки могут общаться друг с другом подобно покеру.

Регулировка азартных игр не успевает за развитием отрасли

Благодаря новым технологиям, таким как искусственный интеллект и дополненная реальность, индустрия азартных игр уже развивается быстрее, чем за ней успевает регулировка.

В Британии, например, закон об азартных играх 2005 года был пересмотрен только в этом году, чтобы адаптировать его к росту онлайн-гемблинга, который существует уже почти 20 лет. Но существуют текущие вредные факторы, которые понимают исследователи и политики. Целесообразнее всего снизить скорость и доступность ставок на спорт в интернете.

Однако регуляторные меры не должны ущемлять свободу тех, кто играет в азартные игры безопасно. Хорошим примером является Австралия: законодательство позволяет делать ставки в игре, но юридически требует, чтобы их делали с помощью телефонного звонка, а не мгновенно через приложения или веб-сайты