Новый глава таможни: Бизнес уверяет, что готов выходить из тени
Виталий Науменко о том, насколько сократят время оформления грузов, "серых" схемах минимизации таможенных платежей и проблемах на российской границе

Виталий Науменко занял кресло руководителя таможни две недели назад. Сейчас его кабинет напоминает штаб в условиях чрезвычайного положения: нескончаемый поток звонков, визитов и документов на подпись. Интервью заканчивается ближе к восьми вечера, но таможенник уходить не собирается.
Давая свое первое интервью в качестве руководителя таможенной службы, Науменко заметно смущается включенного диктофона и тщательно подбирает слова.
Новый глава ведомства подчеркивает свою открытость. Он активный пользователь сети Facebook - по его словам, читает все поступающие сообщения и по возможности на них реагирует. Науменко общается с бизнесом не только посредством Facebook. Например, таможенные брокеры, с которыми главный таможенник встречался за пару дней до интервью, говорят, что это первая встреча с главой ведомства за последние 10 лет.
В интервью ЛІГАБізнесІнформ Виталий Науменко рассказал, во что он собирается превратить украинскую таможню.
- Вы работали в таможне, потом ушли в компанию KPMG (руководил группой таможенных процедур и международной торговли, - ред.). Чем в работе главы таможни помогает аудиторский опыт? Какие технологии из этого опыта вы применяете?
- Работая в KPMG, я непосредственно столкнулся с проблемами крупного бизнеса на таможне. Мы проводили таможенную диагностику - это своего рода таможенный аудит, который проводится коммерческой структурой. Занимались делами, связанными с оспариванием незаконных, на наш взгляд, решений таможенных органов.
Распространение информации о каких-то несуществующих связях, скорее всего, обусловлено положительными изменениями, которые сегодня проводятся на таможне
Это позволило мне изучить изнутри проблемы бизнеса и увидеть работу таможни его глазами. Вероятно, с этим и связано то, что крупный бизнес предложил мою кандидатуру на эту должность (кандидатура Науменко была предложена Европейской Бизнес Ассоциацией и Американской Торговой палатой в Украине, - ред.). - Почему в 2010 году вы уволились из таможни? Говорят, на вас завели тогда уголовное дело. Это так?
- Да ну что вы, Боже упаси. Это не соответствует действительности. В январе 2010 года, катаясь на лыжах, я сломал ногу и перенес две тяжелые операции. Фактически несколько месяцев был прикован к постели и не мог нормально передвигаться, восстановился только через 10 месяцев. Уволили меня, пока я был на больничном и восстанавливался после второй операции.
- Вас связывали с Валерием Хорошковским. Какие у вас отношения?
Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку