
В ночь на 17 сентября неизвестные подожгли дом бывшей главы Национального банка Валерии Гонтаревой. На месте пожара полиция нашла светошумовую “ракету”, на видео с камер наблюдения зафиксирован поджигатель, который перелез через забор дома и поджег два чемодана с неизвестным веществом – они и стали причиной возгорания. При пожаре никто не пострадал, сам дом уже не подлежит восстановлению, рассказала позже Гонтарева.
Она называет происходящее политическим давлением. В ночь с 5 на 6 сентября в Киеве сожгли автомобиль жены ее сына, полной тезки – Валерии Гонтаревой. 26 августа в центре Лондона (Гонтарева больше года живет в Великобритании, где работает в Лондонской школе экономики) на пешеходном переходе ее сбил автомобиль, после чего она попала в госпиталь с переломами костей стопы.
Экс-глава НБУ подозревает двоих человек – бывшего собственника ПриватБанка Игоря Коломойского (Гонтарева была одним из главных идеологов национализации банка в 2016 году) и главу администрации беглого президента Януковича Андрея Портнова (недавно вернулся в Украину после 5 лет в Австрии, Портнов и Коломойский не скрывают активного сотрудничества). Коломойский в ответ обвинил Гонтареву в клевете и пригрозил ей судом.
Подробнее: 15 часов после пожара в доме Гонтаревой. Что стало известно?
На пожар в доме Гонтаревых практически мгновенно отреагировали глава МВД Арсен Аваков, президент Влдимир Зеленский, секретарь СНБО Александр Данилюк, НБУ, посольство США, ЕБРР и бизнес-сообщество. В Нацбанке произошедшее назвали попыткой устрашения бывших и будущих реформаторов.
Параллельно с этим Регламентный комитет одобрил идею депутата Александра Дубинского по созданию временной следственной комиссии (ВСК) для расследования деятельности руководства НБУ и Фонда гарантирования вкладов в 2014-2019 годах. ВСК планирует возглавить сам Дубинский, его заместителем может стать депутат Тарас Батенко (оба в прошлом работали на Коломойского: Дубинский – на канале 1+1, Батенко – в газотранспортных структурах, подконтрольных олигарху).
Позже Национальное антикорбюро открыло три производства по факту декларирования недостоверной информации главой НБУ Яковом Смолием.