Пять офшорных приемов: ликбез для юристов Порошенко
Фото: ЕРА
История с "разоблачением" президента Петра Порошенко в регистрации им трех офшорных компаний наделала шуму. 

В 2014 году первой была создана Prime Asset Partners Limited. Ее дочерними структурами вскоре стали кипрская CEE Confectionery Investments Limited и голландская Roshen Europe BV.

В своей декларации Порошенко не указал, что создал компанию за границей. В графе "размер взносов в уставные капиталы компаний, в том числе за рубежом" стоит прочерк.

"Акции Prime Asset Partners Limited не имеют номинальной стоимости. Согласно требованиям относительно декларирования имущества в 2014 году, включению в декларации подлежала информация об акциях, которые имеют номинальную стоимость", - утверждали его юристы. В то же время расследователи проекта OCCRP опубликовали документ, согласно которому президент является владельцем 1000 акций компании, каждая из которых стоит $1.  

ЧереПорох.PNGз день после обнародования Панамского архива президент все же отреагировал на скандал, переложив ответственность на юристов.

ЛІГА.net решила выяснить, действительно ли президент нарушил закон, и как собственники бизнеса могут использовать офшоры, чтобы избежать публичности. 

Сделать это оказалось непросто - из 11 опрошенных юридических компаний 8 отказались от комментариев. Часть - согласились ответить на условиях анонимности. "Вопрос нынче несет политическую окраску", - объяснили в одной из фирм.  

Читайте также Порошенко создал три офшорные фирмы вместо слепого траста - СМИ

Офшорные привилегии

Термин "офшор" уже давно вошел в обиход украинских бизнесменов, юристов и финансистов. Не связывался с офшорными компаниями разве что очень ленивый бизнесмен. Практически все крупные украинские компании имеют кипрских, виргинских, панамских или белизских акционеров.

Почему крупный бизнес норовит получить зарубежную регистрацию? Во-первых, это возможность обеспечить справедливые разбирательства в судах и надежную юридическую защиту своих активов, убежден руководитель одной из инвесткомпаний. Во-вторых, возможность использовать льготное налогообложение, отмечает ведущий эксперт информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине Андрей Шевчишин. Однако этот мотив уже в скором времени может потерять актуальность. "Как в Европе, так и в Америке проявился глобальный тренд на деофшоризацию", - говорит Шевчишин. 

Третья причина - уход от законодательного давления на бизнес. В первую очередь речь идет о валютных ограничениях. Банки могут выплатить компаниям в день - эквивалент до 500 000 грн, физлицам - до 50 000 грн, лимит продажи валюты и банковских металлов ограничен суммой 6 000 гривен. при этом экспортеры обязаны продавать 75% валютной выручки и рассчитываться по внешнеэкономическим контрактам в течение 90 дней. Кроме того, существует запрет досрочного погашения кредитов резидентами нерезидентам, запрет возврата инвестиций и перечисления дивидендов иностранным инвесторам, обязательство банков согласовывать с НБУ заявки на покупку валюты свыше эквивалента $50 тыс. 

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку