26.06.2014, 08:11
У семи нянек: какие госорганы отвечают за борьбу с коррупцией
Почти каждый правоохранительный орган Украины имеет в числе своих задач борьбу с коррупцией. В них служат сотни тысяч человек. Штат одного лишь МВД составляет почти 324 400 сотрудников. А ощутимых результатов от их деятельности пока нет. Согласно исследованию компании Transparency International, по итогам 2013 года Украина заняла малопочетное 144 место из 177 по индексу восприятия коррупции.
Читайте также: Как изменились коррупционные схемы в Украине
В подавляющем большинстве случаев возбужденные за взяточничество уголовные дела ничем не заканчиваются: чаще всего дело не доходит до суда, а если и попадает к служителям Фемиды, то осуждают коррупционеров крайне редко. По данным Государственной судебной администрации, в 2011 году в суды поступило всего 686 дел по факту получения взятки (в девять раз меньше, чем в 2010-м), а сроки получили 109 человек (в 2010-м - 1174). Высокопоставленные коррупционеры традиционно не пострадали.
Сейчас народные депутаты предлагают создать два новых органа вдобавок к существующим. ЛІГАБізнесІнформ узнала у экспертов, кто борется с коррупцией в стране и нужна ли этим борцам подмога.
Читайте также: Смотрящие вернулись
Комитет Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью
Глава - Виктор Чумак (партия УДАР)
Штат - 10 человек
Комментарий
Геннадий Москаль, народный депутат, заместитель главы комитета:
"Полномочия нашего комитета были существенно урезаны еще во времена президентства Виктора Ющенко. Он обратился в Конституционный суд с просьбой об их пересмотре. Раньше назначения глав антикоррупционных служб - как в составе МВД, так и в составе СБУ - согласовывались с нашим комитетом. Президент Ющенко постарался лишить нас этих полномочий, а заодно и урезал функцию парламентского контроля над подразделениями по борьбе с оргпреступностью и коррупцией.
Сейчас мы можем, по сути, только разрабатывать антикоррупционные законы и проверять законопроекты других депутатов на наличие коррупционной составляющей. Как и у других нардепов, у нас есть возможность писать депутатские запросы в госорганы. Других возможностей влиять на антикоррупционную политику государства у нас нет".