"Известность человека не индульгенция". ГБР и Офис генпрокурора – о деле Мазепы
Фото: преcс-служба Concorde Capital

Директор Государственного бюро расследований Алексей Сухачев и генеральный прокурор Андрей Костин не согласны с тем, что дело против бизнесмена Игоря Мазепы является давлением на бизнес. Об этом они сказали на брифинге относительно расследования последних резонансных уголовных производств.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Сухачев подтвердил, что дело действительно старое, но в Государственное бюро расследований оно попало только в январе 2022 года.

"Нам передали расследование по факту завладения земель и гидротехнических сооружений в Киевской области, которое с 2014 года расследовалось разными органами досудебного расследования", — рассказал Сухачев.

В ГБР дело попало, потому что там были замешаны должностные лица Государственной службы по геодезии, картографии и кадастру.

Он сказал, что в ходе расследования ГБР вышло на "трех известных бизнесменов", которые построили коттеджные городки на защитной дамбе Киевского водохранилища.

"На землях, о которых идет речь, можно вести хозяйственную деятельность или использовать для обследования гидротехнических сооружений. Но вести масштабную застройку запрещено", – сказал Сухачев.

ГБР собрало доказательную базу о незаконности застройки 7 га, еще на 300 га доказательства собираются.

Подозреваемых по делу уже 12, в том числе несколько чиновников Госгеокадастра.

Сухачев также пояснил, что залог в размере 700 млн грн сторона обвинения просила, исходя из потенциальной суммы ущерба и попытки Мазепы уехать за границу. В ГБР расценивают это как попытку бегства.

"ГБР получило информацию, что фигурант может покинуть территорию Украины с целью укрывательства от следствия. Размер залога в таком объеме определен с учетом имущественного положения, полученных следователями сведений о рисках укрывательства и возможностях влияния на других соучастников, а также процессуального поведения подозреваемого", — сказал директор ГБР.

Он отметил, что задержание Мазепы не повлияло на работу его инвестиционной компании.

"Что касается последнего производства, на сегодняшний день не произошло никаких действий, которые заблокировали бы бизнес или ограничили деятельность инвестиционного фонда Concorde Capital, что позволяет ему работать и выполнять свои обязательства в полном объеме".

Генеральный прокурор особо добавил, что "известность человека не является индульгенцией, если есть основания и улики".

"Если оснований и улик нет, то к добропорядочному бизнесу у нас нет вопросов", — сказал он.