Київгума отвергла претензии СБУ: Прилепили к тактмеду эластичный бинт
Фото: Киевгума

Генеральный директор и совладелец Київгуми Андрей Острогруд отверг претензии Службы безопасности Украины по поводу пособничества государству-агрессору. По его словам, предприятие полностью остановило любое сотрудничество с Россией с февраля 2022 года, а компании из Эстонии и Швейцарии, фигурирующие в деле СБУ, – это многолетние клиенты Київгуми, а не прокладки для поставок в Россию.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Бизнесмен подтвердил, что с февраля 2022 года эти фирмы получили от Київгуми товаров на сумму около 1 млн евро (такую же сумму в своем пресс-релизе указала СБУ), но заверил, что там не было средств тактической медицины.

"В этих суммах – грелки резиновые, клеенка, спринцовки, напальчники, соски и пустышки для детей и прочее. Позиций "тактика" не было. Но ведь наши "слуги божьи" к тактике прилепили такую позицию, как бинт Мартенса [эластичный резиновый бинт]. Это тонкая резиновая полоса длиной 3,5 м и 5 м, которая используется в быту, которую мы производим уже более 70 лет и потребителями которой являются тысячи компаний и частных лиц. К тому же поставки этих позиций – это несколько десятков тысяч евро, а не миллион", – написал Острогруд.

Он считает, что дело связано с желанием "сбить компанию как единственного и крупнейшего производителя аптечек [для ВСУ] и завести своих поставщиков китайского дерьма".

Київгума планирует доказывать свою правоту в суде.

ООО "Київгума" занимается производством изделий из резины, латекса, поливинилхлорида, термопластического каучука и силикона, как предприятие полного цикла производит более 4000 наименований продукции. Компания принадлежит Андрею Острогруду (20%), Роману Кравцу (40%) и Антону Кравцу (40%).
  • 4 января СБУ сообщила, что подозревает Київгуму в оптовых поставках в Россию через европейскую фирму-прокладку. По версии следствия, в течение 2022-2023 годов из Украины в Россию попало несколько партий тактических жгутов и бинтов на общую сумму более 40 млн грн.
  • Продукция затем попадала в индивидуальные аптечки российских военных и в военные госпитали.