Ложь безраздельно связана с финансами: мнение эксперта

"Профайлинг – это навык считывания невербальных сигналов собеседника с целью распознавания лжи говорящего. Коммерческий профайлинг развивался параллельно авиационному профайлингу. Он берет свое начало из истоков служб безопасности, досмотровых служб аэропортов и антитеррористических подразделений, которых занимаются ведением переговоров с террористами", - рассказал он.
По словам эксперта, ложь в бизнесе – это способ сохранение рентной информации, то есть той, которая приносит другому человеку прибыль. Ложь начинается с умысла - у каждого партнера в деловых или финансовых переговорах всегда есть умысел на сокрытие информации. Любой человек, занимающийся бизнесом, во время переговоров не до конца раскрывает свои позиции.
"Да, на самом деле в бизнесе и политике лгут все. И люди это делают умышленно, с одной конкретной целью – получить прибыль. Не важно, какая это выгода – материальная, или нематериальная. Поэтому естественно, ложь в политике и бизнесе – краеугольный камень", - подчеркнул Евгений Спирица.
По его словам, в последнее время финансовые компании стали относитьятся к проблеме лжи более пристально. К примеру, банки, которые вплотную работают с ритейлом и выдают кредиты, достаточно часто прибегают к услугам профайлеров.
"Это естественно - банкам важно выдать кредит надежному заемщику. Есть определенный стереотип поведения надежного заемщика и стереотипы мошеннического поведения, которые выявляются на этапе подготовки документов. В большинстве случаев опросная беседа проведенная специалистом (причем как вживую так и по телефону) может поставить жирную точку в этом деле. Подчеркну, голос – очень важный инструмент, который может много рассказать о человеке", - отметил он.
В то же время инвестиционные компании, по словам профайлера, используют этот инструмент гораздо более осторожно. Ведь любой специалист-профайлер, который выходит на опросную беседу, является субъективным человеком.
"И неизвестно, как он может дальше воспользоваться полученной информацией. Поэтому инвестиционные компании прибегают к такой помощи, но обычно это делается только через близких, доверенных людей. Просто так, с улицы, к нам не пропадают", - рассказал Евгений Спирица.