Подсанкционные российские олигархи купили долю в крупнейшей нефтяной компании Британии
Попавшие под санкции ЕС и США российские олигархи Михаил Фридман и Петр Авен стали совладельцами крупнейшей нефтедобывающей компании в Великобритании – Harbour Energy. Об этом пишет BBC.
Читайте о бизнесе без политики на канале LIGA.Бізнес
Инвестиционная компания LetterOne, совладельцами которой являются Фридман и Авен, теперь владеет почти 15% акций Harbour Energy.
Сама LetterOne не подверглась санкциям, двое россиян не имеют контактов с фирмой и не получают ни одной доли ее прибыли.
Harbour Energy является крупнейшим производителем нефти и газа в водах Великобритании. Компания выкупила большинство нефтегазодобывающих активов немецкой фирмы Wintershall DEA у химического гиганта BASF.
LetterOne была совладельцем Wintershall. Ее акции обменяли на акции Harbour Energy. Некоторые активы Wintershall, относящиеся к России, остались в собственности BASF.
По условиям соглашения, LetterOne не будет иметь права голоса в Harbour Energy, но будет получать долю прибыли компании в виде дивидендов.
Акции LetterOne потенциально могут быть конвертированы в акции с правом голоса, если с двух россиян будут сняты санкции, но для этого требуется разрешение правительства.
"Правительство Великобритании и компания Harbour должны были уйти на милю от этого соглашения", – заявил руководитель отдела расследований ископаемого топлива в организации Global Witness Луис Уилсон.
- Петр Авен попал под санкции ЕС 28 февраля 2022 года, а 15 марта был добавлен в санкционный список Великобритании. 16 марта финансовая полиция Италии арестовала виллу российского олигарха Петра Авена. Комплекс недвижимости стоимостью 4,3 млн евро расположен в курортном городке Порто Рафаэль на острове Сардиния.
- Михаил Фридман является основателем российской группы "Альфа", у него много активов в Украине. До недавнего времени он был совладельцем украинского Сенс Банка (ранее – Альфа-Банк Украина), который национализировали в связи с введением санкций против российских акционеров.
- 10 апреля 2024 года Фридман и Авен выиграли суд против ЕС по снятию санкций, но остаются под ними.