"Схемы": Украинские активы холдинга "Юнигран" продали в обход санкций СНБО
Фото: Юнигран

Бизнесмен Игорь Наумец, имея российское гражданство и связи с пророссийской организацией "АллатРа", сумел продать свои активы в Украине другому бизнесмену Сергею Шапрану, несмотря на арест имущества и наложенные на него санкции СНБО. Об этом говорится в расследовании "Схем".

Наумец владел компанией "Юнигран", добывавшей песок, щебень и производившей тротуарную плитку, а также компоненты взрывчатки.

В расследовании утверждается, что он годами вел бизнес в Украине и России одновременно, экспортируя украинские ископаемые в Россию, в том числе структурам, связанным контрактами с Минобороны РФ. В 2001 году Наумец получил российское гражданство, а в 2014 году обновил паспорт (при этом бизнесмен настаивает, что гражданин Украины).

Он также имел связи с пророссийской сектой АллатРа, где в 2023 году проводили обыски сотрудники Службы безопасности Украины.

В 2022 году по требованию СБУ суды арестовали имущество и активы Наумца на сумму более 1 миллиарда гривен, подозревая его в финансировании терроризма и выводе средств в Россию. СНБО наложил на Наумца санкции, ограничивающие его право распоряжаться активами.

Несмотря на это, Наумец сумел продать свои активы Сергею Шапрану, экс-депутату Броварского горсовета.

Для этого была задействована схема с фирмами-прокладками, которые покупали имущество по заниженным ценам, а затем перепродавали его компаниям Шапрана, таким как Юни Стоун Плент (USP), Юни Люкс и Юни Сервис.

Таким образом изменились владельцы завода по изготовлению эмульсионной взрывчатки "Гранемит", локомотивного депо в селе Гранитное, завода по изготовлению тротуарной плитки, спецтехники и вагонов. Журналисты также связывают с Шапраном компанию "Новел Пром", которая переоформила лицензии на пользование недрами, ранее принадлежавшие Наумцу.

Журналисты "Схем" утверждают, что обнаружили связь Шапрана с Олегом Кипером, главой Одесской ОВА. Они предполагают, что чиновник мог содействовать Шапрану в приобретении активов Наумца.

При этом сам Наумец говорит, что стал жертвой рейдерского захвата и Шапран обещал ему решить проблемы с санкциями и уголовными производствами в обмен на половину бизнеса.

"[Сейчас мне] принадлежат какие-то активы, что были под залогом ЕБРР, которые он не смог забрать, и еще несколько объектов недвижимости, что остались. В основном весь бизнес перешел в его руки, и это фактически была кража", — сказал Наумец.

Шапран отрицает какие-либо незаконные действия и связь с Наумцем.

"У меня в Броварах есть завод, у него – предприятие. То есть я знаю, кто это такой. Но говорить о том, что я что-то с ним сидел, обсуждал бизнес – это неправда", — сказал он.

Кипер отказался комментировать ситуацию.