Украина завершила национализацию Николаевского глиноземного завода Дерипаски
Фото: Николаевский глиноземный завод

Украина завершила национализацию ООО "Николаевский глиноземный завод", ранее принадлежавшее россиянину Олегу Дерипаске. Об этом сообщается в аналитической системе Contr Agent.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
В феврале 2023 года Высший антикоррупционный суд постановил взыскать предприятие в доход государства в рамках санкций против Дерипаски, а с 20 марта 2024 года единственным учредителем предприятия стал Фонд государственного имущества Украины.

Раньше корпоративные права Николаевского глиноземного завода принадлежали компаниям "Алюминий Украины" (13,96%) и "Гуардон Украина" (86,04%). Теперь они выведены из перечня учредителей, хотя их тоже национализировали и передали в собственность Фонда госимущества.

С июня 2022 года по февраль 2024 года корпоративные права НГЗ находились под арестом, завод последние два года не работает. В мае 2023 года глава Николаевской областной администрации Виталий Ким говорил, что на НГЗ осталось всего 300 сотрудников из 6 000, которые были до войны. Они в основном заняты охраной и обслуживанием шламовых полей.

  • Николаевский глиноземный завод – одно из крупнейших в Европе предприятий цветной металлургии. Дерипаска получил контроль над предприятием в начале 2000-х.
  • В 2016 году Украина ввела санкции против компаний Олега Дерипаски – ОК "Русал" и связанной с ней кипрской Judson Trading Limited. В следующем году на Николаевском глиноземном заводе сообщили, что Русал якобы продал НГЗ сырьевому трейдеру Glencore (Швейцария). Впрочем, в 2018 году стало известно, что Дерипаска сохранил контроль над заводом.
  • 1 марта 2022 года Русал заявил, что прекратил производство на Николаевском глиноземном заводе из-за войны. Раньше предприятие выпускало 1,7 млн т глинозема в год (около 20% общего выпуска глинозема Русала), это был второй по размеру глиноземный актив компании Дерипаски.

Читайте также: Государство завершило национализацию ЗАлК, Дерипаска больше не акционер