Разработан дешевый способ создания 3D-изображений
Фото: EPA

Исследователи из университета Глазго разработали способ дешевого создания трехмерных изображений. Созданная ими система использует детекторы, которые имеют всего один пиксель, чувствительный к свету, вместо миллионов пикселей, размещаемых в современных фотокамерах.

В новой камере, детекторы могут "видеть" частоты, которые находятся вне поля зрения человеческого глаза, что, как говорят авторы, открывает путь к созданию новых 3D-снимков, пригодных для использования в медицине и географии. При этом однопиксельные детекторы стоят всего несколько евро, что значительно дешевле нынешних оптических сенсоров в камерах.

Разработчики камеры из Школы физики и астрономии при Университете Глазго говорят, что однопиксельные детекторы используются в четырех разных местах и позволяют улавливать свет от источника. Для того, чтобы создать законченную систему, разработчики применили систему быстрых световых вспышек, которые позволяют подсветить объект для каждого из сенсоров, создавая детальную картинку. По их словам, чем больше источников света направлено на снимаемый объект, тем лучше получается итоговая картинка.

Инженеры говорят, что созданные ими детекторы работают только по отраженному свету. При помощи двух детекторов можно создать двухмерное изображение, при помощи трех или четырех - уже трехмерное. Единственным минусом такой системы является то, что на создание одного снимка уходит около двух секунд, что не позволяет снимать объекты в движении.

Специалисты надеются, что способность их системы видеть электромагнитные волны за пределами возможностей человеческого глаза и современных камер, а также низкая стоимость камер сделает их ценным инструментом для самых разных сфер деятельности: от определения местоположения до поиска опухолей внутри организма.

Напомним, исследовательское подразделение компании Hewlett-Packard разработало новый способ отображения трехмерного видео на мобильных устройствах без использования 3D-очков. Созданная технология HP предусматривает угол обзора до 45 градусов по любой стороне. Это означает, что смотреть мобильное 3D-видео могут несколько человек или же один зритель может быть расположен под углом относительно экрана.

Источник: CyberSecurity