СЕО Мрии не исключает продажи компании после реструктуризации
"Интерес со стороны потенциальных инвесторов к компании действительно есть. В прошлом году к кредиторам Мрии с предложением обращалась компания Кернел и еще несколько крупных игроков аграрного рынка, в этом году также поступил ряд предложений, как от украинских, так и от международных компаний. Для наших кредиторов сельское хозяйство не является профильным бизнесом, а обслуживание рабочего капитала Мрии - вынужденная мера. Поэтому приход стратегического инвестора - идеальный вариант для дальнейшего развития Мрии и, надеюсь, всего лишь вопрос времени", - сказал он.
При этом Чернявский отметил, что сделка может произойти не ранее, чем будет завершена реструктуризация исторического долга компании. "До этого момента нет ни предмета потенциальной сделки, ни юридического механизма для ее осуществления", - говорит он.
Сроков завершения реструктуризации долга Мрии Чернявский пока не называет. Однако, по его словам, в случае прихода стратегического инвестора, Мрия станет стратегическим приоритетом для одного мажоритарного собственника, который будет инвестировать в развитие компании, в технику и технологию, в развитие сотрудников и улучшение условий труда.
Читайте также - Гости из будущего. Как инновации помогают аграриям в работе
Сегодня рабочим капиталом компанию обеспечивают ее кредиторы, в основном - это бондхолдеры из США и Европы.
Напомним, в прошлом году Агрохолдинг Мрия отказался продавать активы Кернелу Андрея Веревского.
Мрия работает на украинском рынке с 1992 года. С 2008-го акции компании котируются на площадке Франкфуртской фондовой биржи. По итогам 2013 года агрохолдинг получил чистую прибыль в размере $88,5 млн, что почти в два раза меньше, чем в 2012-м.
В августе 2014 года Мрия сообщила о просроченной выплате около $9 млн процентного дохода и около $120 млн в счет погашения долга по ее обязательствам. Совокупная задолженность Мрии перед всеми финансовыми кредиторами с учетом гарантий, предоставленных связанным с семьей Гута компаниям, на момент объявления дефолта составляла около $1,3 млрд.
В январе 2015 года операционный контроль над агрохолдингом перешел кредиторам, которые избрали новое руководство компании.