Кинобизнес: возможности копродукции в Евросоюзе
Галина Шпак
редактор
Украинская кино- и ТВ-индустрия может получить шанс на развитие благодаря копродукции. Бьорн Эриксен - член правления продакшн компании Euromedia, экс-директор Европейского вещательного союза (организации, организации, которой принадлежит формат песенного конкурса Евровидение) пояснил, как это работает.
Конкурентные преимущества
Я думаю, что в вашей стране заложен большой потенциал. Во-первых, стоимость вашего продакшена гораздо ниже, чем в Западной Европе. При том, что профессионально вы не уступаете. Приведу такой пример: съемочный день оператора кино в Дании стоит 1500 евро в день, а украинский кинооператор такого же профессионального уровня стоит 200 евро, максимум. Продакшен в Западной Европе стоит в семь, а то и десять раз дороже. "Где взять качественную продукцию по низкой цене" - это первое, что спрашивают себя продюсеры, вставая утром с постели. Мой ответ - идите в Украину.
Другое ваше преимущество - множество интересных историй. В Западной Европе ничего не знают об Украине. Когда я читаю французские газеты, или немецкие или, например, The New York Times, там ни предложения о Украине нет. Это - девственные просторы. Свое время искали интересные сюжеты о Греции, о Майорке. Теперь хотят узнать побольше об Украине. Это - экзотика. Многие европейские продюсеры ищут что-то новое, невиданное раньше, и грех сейчас не воспользоваться таким шансом.
Актуальные жанры
Думаю, можно было бы начать сотрудничество с анимации. В Европе назрела большая потребность в качественной продукции для детей. У вас могли бы получиться хорошие документальные работы. Например об украинской истории, персонажах, коррупции и отношениях с соседями, в частности с Россией.
Упущенные выгоды
Была прекрасная возможность рассказать побольше о себе во время Евро 2012. Тогда по многим европейским каналам транслировали один матч за другим. Однако, не было никакой программы, которая бы рассказывала, а что это вообще за страна? Как там живут? Это был замечательный момент для партнерства с Европой. Могут заверить, что производители ожидают документальных материалов о современной Украине. Украина должна ловить эти "хорошие времена" для продажи и сотрудничества с другими странами.
Как начать в Европе
Для начала нужно разработать бюджет проекта, аргументировано изложив, сколько денег на каком этапе будет потрачено. Далее, нужно стать членом европейского фонда Eurimages и найти партнеров в Евросоюзе, провернув простой фокус: скажите вещателю, что он дает только 20%, а остальная сумма уже собрана. И так - каждому, пока не соберется весь бюджет. Вот такая уловка.
Справка
Бйорн Эриксен (Дания) - член правления продакшн компании Euromedia, международный эксперт-консультант в сфере телевидения и кино.
Работал директором телевизионного производства Европейского Вещательном Союзе - структуры, отвечающей за 75 параллельных проектов по копродукции, в частности за песенный конкурс "Евровидение". Основатель European Film College.
Проекты компании Euromedia: комплексная техническая поддержка BUD RoofTop Party на вертолетной площадке в Киеве (2013), всеукраинский концертный тур "Вболівай з найкращими!" в преддверии UEFA EURO 2012, техническое обеспечение EURO 2012 Final Party, разработка формата и съемки музыкального шоу "100 лучших песен" в Казахстане, телешоу "Большая сцена" (2013) в Азербайджане и международного интеллект-шоу "Миссия Студент" (2012-2013).
Копродукция с Украиной: "Сердце на ладонях" (реж. Кшиштоф Занусси) Польша, Украина ( 2008), "Прикольная сказка" (реж. Роман Ширман) Украина, Эстония; "Истальгия" ( реж. Дар'я Онищенко) Украина, Германия, Сербия; "Женщины без мужей" ( реж. Ширин Нешат) Германия, Австрия, Франция, Украина, Марокко (2009); "Счастье мое" (реж. Сергей Лозница)Германия, Россия, Украина (2010)
Конкурентные преимущества
Я думаю, что в вашей стране заложен большой потенциал. Во-первых, стоимость вашего продакшена гораздо ниже, чем в Западной Европе. При том, что профессионально вы не уступаете. Приведу такой пример: съемочный день оператора кино в Дании стоит 1500 евро в день, а украинский кинооператор такого же профессионального уровня стоит 200 евро, максимум. Продакшен в Западной Европе стоит в семь, а то и десять раз дороже. "Где взять качественную продукцию по низкой цене" - это первое, что спрашивают себя продюсеры, вставая утром с постели. Мой ответ - идите в Украину.
Другое ваше преимущество - множество интересных историй. В Западной Европе ничего не знают об Украине. Когда я читаю французские газеты, или немецкие или, например, The New York Times, там ни предложения о Украине нет. Это - девственные просторы. Свое время искали интересные сюжеты о Греции, о Майорке. Теперь хотят узнать побольше об Украине. Это - экзотика. Многие европейские продюсеры ищут что-то новое, невиданное раньше, и грех сейчас не воспользоваться таким шансом.
Актуальные жанры
Думаю, можно было бы начать сотрудничество с анимации. В Европе назрела большая потребность в качественной продукции для детей. У вас могли бы получиться хорошие документальные работы. Например об украинской истории, персонажах, коррупции и отношениях с соседями, в частности с Россией.
Упущенные выгоды
Была прекрасная возможность рассказать побольше о себе во время Евро 2012. Тогда по многим европейским каналам транслировали один матч за другим. Однако, не было никакой программы, которая бы рассказывала, а что это вообще за страна? Как там живут? Это был замечательный момент для партнерства с Европой. Могут заверить, что производители ожидают документальных материалов о современной Украине. Украина должна ловить эти "хорошие времена" для продажи и сотрудничества с другими странами.
Как начать в Европе
Для начала нужно разработать бюджет проекта, аргументировано изложив, сколько денег на каком этапе будет потрачено. Далее, нужно стать членом европейского фонда Eurimages и найти партнеров в Евросоюзе, провернув простой фокус: скажите вещателю, что он дает только 20%, а остальная сумма уже собрана. И так - каждому, пока не соберется весь бюджет. Вот такая уловка.
Справка
Бйорн Эриксен (Дания) - член правления продакшн компании Euromedia, международный эксперт-консультант в сфере телевидения и кино.
Работал директором телевизионного производства Европейского Вещательном Союзе - структуры, отвечающей за 75 параллельных проектов по копродукции, в частности за песенный конкурс "Евровидение". Основатель European Film College.
Проекты компании Euromedia: комплексная техническая поддержка BUD RoofTop Party на вертолетной площадке в Киеве (2013), всеукраинский концертный тур "Вболівай з найкращими!" в преддверии UEFA EURO 2012, техническое обеспечение EURO 2012 Final Party, разработка формата и съемки музыкального шоу "100 лучших песен" в Казахстане, телешоу "Большая сцена" (2013) в Азербайджане и международного интеллект-шоу "Миссия Студент" (2012-2013).
Копродукция с Украиной: "Сердце на ладонях" (реж. Кшиштоф Занусси) Польша, Украина ( 2008), "Прикольная сказка" (реж. Роман Ширман) Украина, Эстония; "Истальгия" ( реж. Дар'я Онищенко) Украина, Германия, Сербия; "Женщины без мужей" ( реж. Ширин Нешат) Германия, Австрия, Франция, Украина, Марокко (2009); "Счастье мое" (реж. Сергей Лозница)Германия, Россия, Украина (2010)
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.
Статьи, публикуемые в разделе "Мнения", отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net