Ручки, ножки, огуречик: креативщики о новом лого ВДНГ
На днях у госкомпании Выставочный комплекс Экспоцентр Украины появился новый логотип. Благодаря ему от официального названия комплекс возвращается к старому - ВДНГ. Причем аббревиатуру предлагают не расшифровывать. Лого состоит из сложенных между собой определенным образом 9 палочек. Над новым брендом на волонтерских началах работала команда рекламного агентства Banda Agency. Креативщики уверяют, что новый логотип ВДНГ использует символику колонн, которые часто встречаются в архитектуре зданий комплекса.
"Стиль, построен на уникальной и легко узнаваемой черте ВДНХ - колонне, которая трансформируется в лаконичную плашку, - говорят разработчики лого. - Плашки - это конструктор, который легко приспосабливается к новым смыслам, позволяя рассказывать о событиях и новостях ВДНХ в уникальной визуальной интонации".
Новый логотип выставочного комплекса вызвал бурное обсуждения в социальных сетях. Фейсбук-эксперты заговорили о вторичности идей и вспомнили, что похожие полоски есть в логотипах Adidas, HP, Ableton и даже Мининфраструктуры. Отдельные пользователи вспомнили последний ребрендинг Киевстара - компания также использовала в своей символике полоски, или как их называют разработчики, плашки.
А пользователь Антон Осьмак вообще разработал предложения логотипов еще для сорока достопримечательностей Киева с использованием плашек, назвав подборку Киев примитивный.
Как только не называли новый логотип обыватели - тюремный торт, игра Городки, танк, новое украинское Lego. ЛІГА.net поинтересовалась у креативщиков, что они думают о логотипе, который вызвал живое обсуждение у обывателей.
Владислав Волочай, Chief Creative Officer Sabai Creative Hub
О логотипе и фирменном стиле ВДНГ говорят больше, чем требуется. Но этому есть причина, ведь работа выполнена прекрасно. Дизайн не смелый, как о нем пишут, но очень утилитарный и дружественный. Такой дружественный, что хочется обнять.
Именно таких графических решений не хватает в городе. Очень качественный подход к айдентике, такие встречаются в Мюнхене, Варшаве. Я искренне надеюсь, что благодаря общей эстетически-просветительской работе агентств наше окружение поднимется на новый визуальный уровень, и такие работы будут уже восприниматься абсолютно естественно в нашем медиаполе. И отдельное спасибо ребятам за ВДНГ, вместо ВДНХ.
Сергей Малык , Copywriter в BBDO Ukraine
Точка, точка, запятая, - вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик, - появился человечек. Это я к тому, что новый визуальный стиль ВДНГ - простой. И это хорошо. Любая коммерческая коммуникация должна быть простой. На современного человека сваливается так много информации, что у него нет ни времени, ни желания размышлять, что же в конце концов хотел сказать бренд. Быть сложным - прерогатива писателей и художников. А если вы работаете в сфере коммуникаций, будьте добры, делайте жизнь проще (или, по крайней мере, не усложняйте её): нужно показать колонну - рисуйте палку. А в новой айдентике ВДНГ с палками все хорошо.
Глеб Петров, соучредитель брендингового агентства MADCATS
Мне нравится идея привлекать в проекты, связанные с реформированием казенных учреждений талантливых людей из бизнеса, предпринимателей, рекламщиков и дизайнеров. Они, как правило, показывают намного лучший результат. Уверен, что неправильно оценивать новый логотип ВДНХ с точки зрения композиции и типографики, вне контекста фирменного стиля и коммуникации. Так что предлагаю оценивать именно комплексное решение и то, как оно помогает решить поставленную задачу: с помощью нового визуального языка сказать киевлянам, что ВДНХ изменился и из скучного, серого и совкового комплекса превратился в актуальное, яркое и интересное место, где самые разные люди могут приятно проводить время.
Константин Шнайдер, креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine
Что радует? Коллеги знают как сделать “правильно”. Доступный визуальный язык, дышащий мириадами вариаций - куда же теперь без динамической айдентики? Яркие, открытые цвета. Обобщение, упрощение, стилизация. Все правильно. Обывателю понравится, запомнится, узнается. Цель будет достигнута.Человек более требовательный начнет крутить носом - лого ему будет похож то на щетку, то на кулак со средним пальцем, возможно, возникнут вопросы к шрифту, цветовой гамме и непоследовательности совмещения брусков разной величины, и черт знает к чему еще он может придраться. Мол, ребятам которые стиль для Saint-Étienne Opera House делали повезло больше - у них-то хоть яркая особенность здания была в виде необычной крыши, а тут бруски. Бруски... Такие прямоугольные. С другой стороны, еще более взыскательный скажет, что супрематизм-то в тренде. И вообще, Малевич наше всё. А здесь явное влияние и продолжение славного дела! Ну круто же. Короче, каждый на своем уровне оценит, а мне, как минимум, песня Young Folks в видео понравились.