Венгерская MOL рассматривает новые проекты по добыче нефти и газа в России – Петер Сийярто
Петер Сийярто во время визита в Москву. Скриншот видеообращения

Венгерская нефтегазовая компания MOL изучает возможности инвестирования в новые нефтяные и газовые проекты в России. Об этом заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто во время визита в Москву, где он обсуждал вопросы энергетического сотрудничества с представителями российских властей.

По словам Сийярто, MOL уже участвует в добывающем проекте в России через компанию BaiTex, где ей принадлежит контрольный пакет акций, а турецкая государственная нефтяная компания TPAO владеет миноритарной долей. Этот проект является прибыльным, и венгерская компания стремится реинвестировать средства в новые разведки и добычу на территории РФ.

"Наше энергетическое сотрудничество с Россией было замечательным до сих пор. Мы преимущественно были потребителями российских энергоресурсов, за исключением деятельности MOL в BaiTex. Этот проект приносит прибыль, и они хотели бы реинвестировать его в России, а также рассматривают возможность участия в новых проектах", – заявил Сийярто в интервью российским пропагандистам РИА Новости.

Как пишет венгерское издание Népszava, в Москве глава венгерского МИД встретился с российским вице-премьером Александром Новаком, подтвердившим, что MOL заинтересована в расширении своего присутствия в российской энергетике. Вместе с Сийярто в Москву прибыл и гендиректор MOL Жолт Хернади.

Новак отметил, что пока конкретные проекты не определены, но венгерская компания стремится расширить сотрудничество с российскими партнерами.

Он также напомнил, что венгерская компания уже участвует в добыче нефти на Байтуганском месторождении в Оренбургской области. Кроме того, строительство атомной электростанции (Пакш II) реализуется как общий проект.

Венгрия сохраняет тесные экономические связи с Россией, несмотря на санкционное давление ЕС. Сийярто подчеркнул, что Будапешт планирует и дальше расширять экономическое сотрудничество с Москвой в сферах, не попадающих под санкции, особенно выделив фармацевтическую промышленность и сельское хозяйство.