19.08.2015, 07:49

Нет сигнала: какие ТВ-каналы Нацсовет намерен лишить лицензий

0481c58f31328748a59cfa1c065bfdaa.jpg

Нацсовет по ТВ получил возможность наказать нарушителей своих предписаний. Какие вещатели могут покинуть медиарынок?

Через неделю Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания намерен обратиться в суд для рассмотрения вопроса о лишении лицензии телеканала ТВі. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщил заместитель председателя регулятора Григорий Шверк. "Если в течение двух недель вещатель не восстановит вещание, то мы обратимся в суд по вопросу аннулирования лицензии", - рассказал он. Также регулятор вправе провести внеплановую проверку.

Напомним, на прошлом заседании регулятор наложил на ТВі штраф в размере 6090 грн и потребовал возобновить вещание, которое телеканал прекратил по экономическим соображениям. Причиной такого решения послужило игнорирование телеканалом предупреждения Нацсовета, вынесенного в апреле.

Выход в эфир телеканал ТВі прекратил 23 марта. 9 апреля оба юридических лица канала ТВi - Инфо24, которое владеет лицензией на спутниковое вещание, и Телерадиокомпания Телерадиосвит (имеет лицензии на эфирное аналоговое вещание на пяти частотах в Крыму и Карпатах) - получили по предупреждению от Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания за отсутствие речи. По словам директора Инфо24 Максима Урбанского, в спутнике телеканал перестал вещать из-за финансовых трудностей, аналог же прекратил работу, поскольку не получает сигнала от Инфо24. После первого предупреждения телеканал в течение месяца должен был возобновить вещание, однако, сделав попытку трансляции в конце апреля, продолжить не смог.

А в июне и июле в результате мониторинга Нацсовет выявил, что вещание ТВі не ведется, что свидетельствует о неустранении нарушений после вынесения апрельского предупреждения и является основанием для применения санкции "взыскание штрафа".

Поскольку компания Инфо24 (вещает под брендом ТВі) имеет программную концепцию с круглосуточным режимом вещания, но его не ведет, Нацсовет применил к вещателю санкцию, потребовав уплатить 5% от размера лицензионного сбора, начисленного лицензиату за выдачу лицензии.

Связаться с руководством телеканала ЛІГАБізнесІнформ вчера не удалось, запросы агентства также остались без ответа. Однако два независимых участника медиарынка на условиях анонимности сообщили, что планов по возобновлению вещания ТВі пока нет - сказываются финансовые сложности.

Читайте также: Стець VS Фирташ: кому достанется бренд Ukraine Tomorrow

Букет кандидатов

ТВі - не единственный вещатель, рискующий остаться без лицензии. По словам Шверка, обращение в суд по факту лишения лицензии может ожидать и недавно оштрафованный телеканал 112, которому регулятор трижды выносил предупреждения. Напомним, 23 июля Нацсовет наложил штраф в размере 5% суммы лицензионного сбора c региональных компаний, которые вещают под логотипом 112 (Ариадна ТВ, Новый формат ТВ, Партнер ТВ, ТВ Выбор, Лидер ТВ). До 23 августа вещателю необходимо уплатить штраф в размере около 130 000 грн, обязательно устранив нарушения в программной концепции. Если этого не произойдет, регулятор готов требовать отзыва лицензии.

Попытка лишить лицензии уже предпринята в отношении телеканала Бориса Колесникова Х-Sport, который прекратил вещание в начале 2014 года из-за сложностей с финансированием. После нескольких предупреждений Нацсовета и призыва к возобновлению вещания никаких действий от телеканала не последовало. "По Х-Sport ситуация более понятная: мы уже делали попытку обратиться в суд по вопросу лишения лицензии. Однако документы у нас не приняли, сейчас они в процессе доработки", - рассказывает Шверк. Замглавы регулятора сообщил ЛІГАБізнесІнформ, что сейчас вопрос о лишении лицензий рассматривается по целому ряду телеканалов. Среди них, в частности, Peopleair.TV (ООО Виакор), Життя телеканал (ООО Подростковый канал), Роса (ООО ТРК Роса) и другие.

Читайте также: Тук-тук: как телегруппы нарушают запрет на русское "мыло"


<a href="http://liga.net/">Источник</a>

Что дальше

По словам исполнительного директора Индустриального телевизионного комитета Игоря Коваля, до утверждения правительством размеров штрафов для ТРО Нацсовет не мог обращаться в суд о лишении лицензий, т. к. согласно действующему законодательству наложение штрафа является обязательной стадией, предшествующей такому обращению. Теперь Нацсовет сможет в случае необходимости применять такой вид санкции и через суд лишать вещателей лицензии. "У Нацсовета есть ряд лицензиатов, по которым давно ничего нельзя было сделать, и они сейчас все могут попасть под применение санкций", - уточняет Коваль. Но, отмечает эксперт, не стоит расслабляться и тем компаниям, которые не значатся в "черном списке" Нацсовета.

Юрист Института Медиа Права Игорь Дворовый говорит, что если телеканалы не устраняют нарушения, то уплата штрафа не является основанием для продолжения лицензированной деятельности. Соглашается с ним и Олег Гринь, юрист юридической компании L.A. Group. Однако телеканал имеет возможность самостоятельно отказаться от лицензии на вещание. "Согласно статье 37 Закона О телевидении и радиовещании, письменное заявление телеканала является основанием для аннулирования такой лицензии. После получения такого заявления Нацсовет в течение 15 рабочих дней должен принять решение", - говорит он. Подобные случаи в украинском медиабизнесе довольно редки, но есть примеры. Так, в 2011 году Нацсовет отменил для телеканала деловых новостей UBR (Украинский Бизнес Ресурс) лицензии на региональное цифровое телевизионное вещание в мультиплексе MX-5 по просьбе владельца канала - компании ЕС Продакшен групп. Еще раньше, в 2007 году, Нацсовет аннулировал собственное решение о присвоении частоты 28 ТВК в городе Гайворон Кировоградской области телекомпании ММЦ-СТБ, причем заявление на аннулирование подала сама телекомпания.


журналист Liga.net
Мария Бровинская
Теги:
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Загрузка...