Получить $100 млн за 29% убыточного Интера - это хорошо
ЛІГАБізнесІнформ узнала, что думают о стремительной сделке участники рынка, регулятор и народные избранники.
Сергей Лещенко, народный депутат от Блока Петра Порошенко, в прошлом журналист, расследовавший перипетии продажи Интера
Продажа произошла очень вовремя. На Интере увидели, что если будет принят закон, запрещающий физическим и юридическим лицам страны-агрессора владеть телерадиокомпаниями в Украине (законопроект №1768. - Ред.), то у них могут быть проблемы.
Думаю, что как таковой сделки вообще могло и не быть. У Фирташа с россиянами всегда был общий бизнес. По большому счету он много лет работал как агент России в Украине. Химические активы в Украине он покупал за деньги Аркадия Ротенберга. Показательно, что другой российский олигарх - Василий Анисимов - через свою компанию внес залог за Фирташа в Австрии (125 млн евро. - Ред.).
К тому же непонятно, откуда у Фирташа сейчас деньги. Люди не могут деньги с карточек его Надра банка снять. С каждым днем все выше риск, что в банк введут временную администрацию, а тут у Фирташа появляется $100 млн, чтобы выкупить долю россиян в Интере.
Когда Фирташ покупал группу Интер у Хорошковского, то озвучивалась цена в $2,5 млрд. И это якобы были кредитные деньги. Сегодня $100 млн за 29% канала - это неадекватная цена за такой актив, как Интер. Другие телеканалы группы намного дешевле. История с выкупом 10% у вдовы Плужникова напоминает какую-то схему. Эти акции у Светланы Плужниковой очень давно - еще со времен покупки канала Хорошковским, их никогда не продавали. Почему сейчас продали?
Я обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать дело о приобретении канала Валерием Хорошковским в 2005 году, тогда была подделана подпись Плужникова. Открыто уголовное производство. Надеюсь на честное и прозрачное расследование.
Валентин Коваль, директор телеканалов М1 и М2
Ситуацию с российской долей канала Интер надо было как-то решать. Ее выкуп снимает часть проблем для вещателя. Хотя, думаю, Первый канал мог участвовать только в корпоративном управлении, но вряд ли мог хоть как-нибудь влиять на операционную деятельность. Влияние на новостную редакцию тоже вряд ли могло быть.
Покупать телеканалы, которые не показывают прибыли за большие деньги, - это, конечно, безумие. Но получать $100 млн за выход из коммерчески неуспешного телеканала - это хорошо.
Оценить "рыночность" покупки не берусь. Если за $100 млн было куплено 29% канала, то получается, что Интер оценен более чем в $300 млн? Но когда два года назад Фирташ покупал всю Inter Media Group, куда входит и телеканал, то вся телегруппа была оценена в $2,5 млрд. Конечно, и тогда в первую очередь была ценна доля Интера (в сделку входила продажа 61% канала). Также нужно учитывать аудиторию Интера, она привлекательна политически и электорально: ядро аудитории - люди 55+. Но остается открытым вопрос коммерческой привлекательности такой аудитории. Несмотря на это, телеканал Интер, конечно, выступает драйвером заработков всей группы. Также нужно учитывать экономическую ситуацию в стране - она неблагоприятна для телегрупп.
Сумма сделки с Пегас телевидение не названа, скорее всего, потому, что продавец пожелал ее не озвучивать. Обычно, когда выкупаются доли в компании, с каждым владельцем ведутся отдельные переговоры.
Григорий Шверк, заместитель главы Нацсовета по телевидению и радиовещанию
Пока что остается верить только пресс-релизу. Сделка подписана между юридическими компаниями из России и Кипра. Кто конкретный бенефициар Интера - все равно пока неизвестно.
Пресс-служба Group DF
В феврале 2013 года Антимонопольным комитетом Украины было выдано предварительное разрешение компании GDF Media Limited (входит в состав Group DF) на приобретение контроля над группой компаний, в состав которой входит и телеканал Интер.
В этой связи приобретение Group DF дополнительно пакета акций в размере 29% телеканала Интер не является концентрацией в понимании статьи 22 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" и дополнительного разрешения АМКУ в силу Закона не требует.
"Сделка по приобретению 29% у Первого канала планировалась уже некоторое время, но никоим образом не относилась к приоритетам Group DF. Дело в том, что российский Первый канал не участвовал в управлении Интером и никак не влиял на канал. Мы вынуждены были ускорить сделку и выкупить долю из-за политического давления, оказываемого на медиагруппу отдельными представителями власти. По сути, нам пришлось выкупить миноритарный пакет у Первого канала, хотя, с точки зрения бизнеса, эта сделка на данном этапе, в текущей экономической ситуации, была для нас, мягко говоря, неприоритетной. Интер был и остается независимым каналом. Владельцы собираются увеличить общественно-политическое вещание и развивать каналы Группы", - передала пресс-служба слова управляющего директора Group DF Бориса Краснянского.