Последний цифровой телеканал-пустышка с целым "букетом" проблем ищет нового владельца. Кто рискнет купить?

Телеканал-пустышка Добро ТВ, обладающего всеукраинской цифровой лицензией, выставлен на продажу. Об этом в комментарии ЛІГАБізнесІнформ сообщил директор условного холдинга нишевых каналов National media group (телеканалы Бизнес, Добро и А-one) Сергей Амеличев.

Уже сейчас компания владелец лицензии канала - ТРК Новые коммуникации изменила юридического владельца. Вместо чешской компании Медиа Европа и украинского ООО Пространство ТВ новым владельцем стал кипрский оффшор Сеймтон Холдингс ЛТД. Соответствующие изменения 22 января согласовал Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания.

Несмотря на юридическую смену конечной компании-владельца телеканала, фактический владелец не изменился, заверил ЛІГАБізнесІнформ Амеличев. При этом менеджер отказался называть владельца телеканала, ссылаясь на подписанный договор, запрещающий это делать. "Сейчас владелец рассматривает возможность продать телеканал", - отметил Амеличев.

Телеканал Добро - последний из так называемых цифровых "телеканалов-пустышек". Как уже писала ЛІГАБізнесІнформ осенью изменились владельцы в трех телеканалов-пустышек: Эскулап, Винтаж и Голдбери. Новым владельцем канала Эскулап стала Медиа Группа Украина, Винтаж - Андрей Карпий. Телеканал Голдбери приобрел Николай Княжицкий, после чего он сменил название на Эспрессо ТВ. Еще один телеканал-пустышка Киноточка, входивший в МГУ стал женским каналом Индиго.

Как писала ЛІГАБізнесІнформ, стоимость телеканалов-пустышек на рынке составляют $1-2 млн. Цифровая лицензия ценна тем, что после отключения "аналога", вещатели с такими лицензиями станут полноценными общенациональными каналами. Удешевить вещателей помог регулятор - Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Телеканалы-пустышки исключены из списка Универсальной программной услуги - списка каналов, обязательных для трансляции во всех кабельных сетях Украины бесплатно. Принятая Нацсоветом в ноябре прошлого года норма заработала 1 января. Таким образом, телеканалу Добро ТВ нужно будет потратить дополнительные средства на развитие "кабельной" сети, что делает канал уже не столь привлекательным.

Кроме этого, осенью телеканал получил предупреждение за несоответствие программной концепции - телеканал превышал лимит по количеству телемагазинов, которые прописаны в лицензии. Телеканал объяснял такие проблемы сначала финансовыми, а потом техническими трудностями. 15 января телеканал обратился в Нацсовет с просьбой снять предупреждения, поскольку произошли изменения в эфире. Регулятор назначил внеплановую проверку. Уже 22 января телеканал обратился в Нацсовет с просьбой изменить программную концепцию - увеличить количество часов телеторговли - с двух до трех часов в сутки. По решению большинства голосов Нацсовет отказал телеканалу в такой просьбе.

Полезные данные

Телеканал Добро ТВ вместе с еще одним цифровым новостным телеканалом "Бизнес" и спутниковым музыкальным телеканалом А-one входит в условный холдинг National media group. Ранее эти каналы принадлежали бизнесмену Руслану Демчаку, который сегодня является народным депутатом-мажоритарщиком. Телеканалы сменили собственника весной 2013-го, когда Демчак попал у СИЗО за неуплату налогов. Среди новых владельцев назывался экс-вице-премьер Сергей Арбузов, который сегодня находится в розыске. Осенью 2013-го Добро ТВ и Бизнес попали в "цифру", они приобрели цифровые каналы Star TV и Погода-ТВ соответственно. 

Комментарии
Последние новости
Загрузка...