В пику Зеонбуду: удастся ли концерну РРТ построить цифровую сеть
7ff19fc4d52dfd709c65fa1055b2dcde.jpg
Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения (КРРТ) заявляет, что готов приступить к построению цифровой сети. Об этом сообщила пресс-служба Концерна. "Только при условии работы государственного предприятия в качестве оператора эфирного телевидения в Украине государство будет иметь возможность гарантированно обеспечивать свою информационную безопасность и контролировать информационное пространство Украины", - объяснили необходимость такой сети в Концерне.

Идея построить цифровую телевизионную сеть у госкомпании появилась уже достаточно давно. Первым ее озвучил более года назад теперь уже экс-директор КРРТ Константин Захаренко. Александр Пивнюк, который возглавил ведомство после него, тоже охотно поддержал эту идею: "Мы получили понимание и поддержку строительства цифровой сети от большинства эфирных ТРК, потому что такой подход позволит при отключении аналогового вещания сохранить целостность зрительской аудитории", - заявлял он.

Пивнюк был уволен Кабинетом министров в феврале 2015-го. Исполняющим обязанности руководителя предприятия был назначен первый заместитель генерального директора Владимир Ищук, который так же, как и его предшественники, поддержал идею с "цифрой".

"Действительно, мы хотим построить один-два мультиплекса, чтобы развернуть цифровую сеть", - заявил ЛІГАБізнесІнформ пресс-секретарь КРРТ Олег Василик, добавив, что компания уже подала заявку в Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) на просчет телевизионных частот для вещания на 440 объектах, которые должны "покрыть" всю Украину.

По приблизительным подсчетам члена Международной ассоциации эфирного телевидения DigiTAG Ивана Омелянюка, одна цифровая сеть на 400-500 станций КРРТ обойдется в $25-30 млн. Он считает, что такая цена телевизионного проекта сейчас окажется неподъемной для государства, учитывая экономическую ситуацию в стране.

Здоровая конкуренция

Сейчас единственным провайдером цифрового эфирного телевидения в Украине является частная компания Зеонбуд, которая располагает лицензиями на четыре цифровые сети. В их строительство она вложила около 1 млрд грн. В сетях Зеонбуд вещают все частные общенациональные каналы. В общей сложности он обслуживает 28 национальных и несколько десятков региональных вещателей.

Директор по развитию сети и филиалов СТБ Геннадий Кизима считает, что если помимо монопольного провайдера Зеонбуд на рынке появится еще один игрок, это можно только поприветствовать, так как начнется конкуренция. По его словам, каналу было бы интересно рассмотреть предложение государственного Концерна. Все зависит от его цены и других условий трансляции. "Очень важно, каким будет покрытие. Например, Зеонбуд декларирует 95% покрытия, но это не соответствует действительности", - отмечает менеджер.

Из-за споров относительно покрытия многие телеканалы перестали платить Зеонбуду за его услуги. За что монополист периодически грозит выключить их сигнал.

Дела частотные

Но, несмотря на это, рассчитывать, что Концерн РРТ запустит цифровую телевизионную сеть, в ближайшее время не приходится. Как рассказал ЛІГАБізнесІнформ заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк, свободных телевизионных частот под строительство еще одной цифровой сети в Украине нет.

"Возможно, какое-то количество частот и есть, но точно не под 440 передатчиков, как того хочет Концерн", - говорит Шверк. По его словам, цифровую сеть государственный Концерн может построить только после отключения аналогового телевидения в Украине. Когда это произойдет - неизвестно.

Напомним, согласно международным обязательствам (согласно договору, подписанному в Женеве в 2006 году) Украина 17 июня 2015 года должна была перейти от аналогового к цифровому вещанию. Однако этого не произошло из-за ряда не выполненных нашей страной условий. В частности, отключению аналога помешало недостаточное покрытие цифровым сигналом, недостаточное обеспечение малообеспеченного населения приемниками цифрового сигнала и неизвестные собственники Зеонбуда.