Shell заинтересована в доле добычных активов Газпрома
Нидерландско-британская нефтегазовая компания Shell заинтересована в получении доли в добычных активах российского газового монополиста ПАО Газпром. Об этом заявил главный исполнительный директор Shell Бен ван Берден в интервью газете Ведомости.
"Думаю, да, нам было бы интересно", - ответил Берден на вопрос, интересно ли Shell получить доли в добычных активах Газпрома.
По его словам, Shell и Газпрому нужно найти варианты сотрудничества, которые будут выгодны обеим компаниям. "Мы можем получить доступ к хорошим запасам, они могут получить доступ к технологиям, рынкам и т. д. Любой добычный проект, где можно достичь такого сотрудничества, нам будет интересен", - добавил Берден.
При этом, относительно проектов по добыче нефти в России, глава Shell отметил, что компания не хочет покупать доли в уже работающих проектах.
"Мы не хотим покупать доли в уже работающих проектах", - ответил он на соответствующий вопрос.
"Все, что мы до сих пор делали в России, - создавали новые проекты. Салым петролеум - новая компания, которая добывает нефть на новых месторождениях, Сахалин-2 - новая компания", - сказал он.
Он отметил, что многие компании просто входят в уже работающие проекты и получают их прибыль, но у нас другая стратегия. Берден считает, что они могут больше привнести в проект, созданный с нуля, а стратегия строить новые, конкурентоспособные проекты - более выигрышная.
Напомним, Газпром и Shell подписали соглашение о стратегическом партнерстве, включающее обмен активами, в 2015 году.
Компании являются партнерами уже по нескольким проектам. Российский концерн приступит к маркетингу СПГ с завода Сахалин-2 (оператор - Sakhalin Energy: у Газпрома 50% плюс 1 акция, у Shell - 27,5% минус 1 акция, у Mitsui - 12,5%, у Mitsubishi - 10%). Одним из источников газа для третьей технологической линии, тендер на проектирование которой был недавно объявлен, может быть Южно-Киринское месторождение.
Российский монополист также рассматривает активы BG Group, которую Shell купила в феврале за $54 млрд. Shell хочет распродать активы на $30 млрд и выйти из 10 стран после слияния с BG.
Как сообщалось ранее, Газпром намерен финализировать сделки по обмену активами с Shell и OMV до конца 2016 года.