Міжнародний аеропорт Бориспіль Facebook

Министерство развития общин и территорий изучает возможность привлечения частного сектора к управлению украинскими аэропортами. Об этом сообщила пресс-служба министерства.

По запросу Минразвития Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (IFC) сформировали экспертную команду, которая проведет комплексное исследование возможных моделей привлечения инвестиций в развитие украинских аэропортов.

"Несмотря на то, что война продолжается и сейчас авиасообщение с Украиной приостановлено, мы должны сохранить инфраструктуру наших аэропортов в технически исправном состоянии. Это – залог быстрого восстановления полномасштабных авиаперевозок, как только это станет возможным", – подчеркнула заместитель министра развития общин и территорий Марина Денисюк.

Привлечение частных инвестиций позволит уменьшить потребности в прямом бюджетном финансировании аэропортов, сохранить инфраструктуру аэропортов в эксплуатационном состоянии и обеспечить их готовность к быстрому перезапуску авиасообщения после войны.

Техническая задача исследования предполагает технико-экономическую, финансовую и институциональную оценку состояния аэропортов, разработку моделей привлечения частных операторов и проведение рыночных консультаций с ведущими операторами аэропортов.

Исследования проведут на базе аэропортов Борисполь, Одесса, Львов и других. Результаты ожидаются уже в августе этого года.

Из-за войны в Украине полноценно не работает ни один из аэропортов. Эти предприятия поддерживают деятельность и квалификацию персонала, чтобы быть готовыми к возобновлению работы в любой момент.

Аэропорт Борисполь, основной и крупнейший пассажирский международный аэропорт Украины, ныне второй среди наиболее убыточных госпредприятий. В 2024 году его убытки составили 1,1 млрд грн.

В октябре 2023 года гендиректор аэропорта Борисполь Алексей Дубревский говорил, что содержание работников и электроэнергия обходятся аэропорту в 3,2 млн евро в месяц. Хаб также потратил 1,8 млн евро на восстановление поврежденной российскими войсками инфраструктуры.

По его словам, "это недешево… мы едим то, что заработали в 2021 году".