МАУ существенно сокращает сеть. Что меняется
Пассажир – главный клиент авиакомпании. Сегодня, будучи руководителем, я все также остаюсь пассажиром, но смотрю на процессы уже через призму операционной деятельности нашей авиакомпании. Еще месяц назад я был просто пассажиром. Всегда с огорчением узнавал о задержках и отменах рейсов, которые влияли на мои планы, особенно если готовился к ним задолго. Тут работает общее правило: в случае отмены или переноса рейса авиакомпания обязательно должна пересадить вас на другой рейс или предложить вам возврат средств. Вряд ли для пассажиров это достаточная компенсация прерванного ожидания путешествия, и вряд ли их должно волновать, по каким причинам происходят изменения в их планах. И это справедливо.
Тем не менее, позволю себе объяснить пару моментов. Авиация живет по своим жестким бизнес правилам, в которых стираются грани между legacy и так называемыми лоукост-перевозчиками. Авиация становится гибридной. В графиках полетов большинства авиакомпаний есть так называемые низкие и высокие сезоны; одни рейсы открываются, другие – закрываются. Мировые авиакомпании массово уходят с рынка, не сумев адаптироваться к новым реалиям.
За последние три-четыре года на авиационном рынке Украины также прошли серьезные эволюционные изменения. В частности, авиация приростала в среднем на 20% в год в течение последних четырех лет, что является индикацией как отложенного спроса (после кризиса 2012-2013 годов), так и результатом успешно выбранной хабовой модели сотрудничества между центральным аэропортом "Борисполь" и базовой авиакомпании МАУ.