Новый старый тимбилдинг: Да, мы стали свободнее. Но людям по-прежнему очень нужен коннект
Вот раньше как было? Зима. На улице дубарь, пальцы коченеют даже в перчатках. Согнувшись под напором встречного ветра, каждый из нас шел с остановки, жмурясь от колкого снега и ругал про себя жизнь, зиму, работу, судьбу. Приходили на работу мы всегда чуть раньше, минут за 15 минут до начала рабочего дня. Почему? Да просто все — день начинался с курилки. В любую погоду.
В курилке было всегда тепло. И всем хватало места, как в известной сказке про рукавичку.
Микроклимат курилки творил невозможное. Здесь примирялись поссорившиеся и что-то не поделившие: парня, новое офисное кресло, внимание начальника, — она как бы говорила, компания это государство, а мы — его граждане, и между нами социальный договор.
Здесь сочинялись частушки на новогодний корпоратив, обсуждались последние новости и сплетни, и никому не было пощады — ни шефу, ускользнувшему на обед на полчаса раньше положенного под ручку с секретаршей, ни главбуху Людмиле Сергеевне, купившей "те самые туфли из рекламы", ни девочке-практикантке, так некстати оказавшейся умнее своего босса.
Здесь плелись интриги, затевались заговоры и рождались новые, часто гениальные, идеи.
Курилка была кабинетом того самого идеального эйчара (о том, что существует такая профессия мы тогда даже и не знали), потому что тут успокаивались все, даже такие истерички как Светка из залогового отдела — все, кто ее знал, понимал, что если вдруг она узнает, а рано или поздно она узнает, что ее зарплата в полтора раза ниже, чем у Ростика из инвестиционного, то плохо будет всем, и тогда… тогда помочь сможет только курилка.
Те, кто не курил, приходили просто постоять. Потому что именно тут, за углом под лестницей, бурлила настоящая жизнь, проходила проверку на прочность миссия и корпоративная культура.
Когда было плохо, сложно, трудно, и новый день, да что там новый день —жизнь — была под угрозой разрушительного действия, как сейчас сказали бы, "выгорания и депрессии", шеф говорил: "Ша, никто не расходится", пойдем покурим и все решим.
Сигарета коннектинг пипл. И мы, связанные неразрывными узами разговоров в курилке, были одним целым и единой армией. Всегда.
А сейчас что?
Сейчас эра господства зоны айкоса. Который не пустишь по кругу, не стрельнешь у соседа по кабинету, и вообще "есть стики?" звучит как-то совсем уж по-дурацки.
А вслед за айкосом пришли и прочие атрибуты корпоративной жизни — и просекко фрайдей, и зарядка для электромобилей на парковке, и медицинская страховка, и зеркало для селфи в туалете, и конференции как способ прогулять рабочую пятницу, и удаленка для особо одаренных и ценных кадров. А еще – штатный психолог, чтобы выводить из состояния выгорания и стресса тех, кто туда хронически никогда не входил.
И все это абсолютно не работает.
А знаете почему? Потому что никаких разговоров по душам больше нет.
Курить сейчас не модно и с этим ничего не поделаешь. Да и не нужно.
И я не ретроград и не пытаюсь отмотать назад. Мы стали независимыми в мире, где стерты границы. Мы стали свободнее.
И это круто.
Но люди по-прежнему люди, и им нужен коннект.
Хотите снизить стафф торновер? — не надо ничего выдумывать. Не надо тайного санты, оценки 360 и тимбилдингов с тренерами, которым на следующее же утро будет на вас наплевать.
Дайте людям то, что давала курилка, и вы увидите, что нет лучшего тимбилдинга, чем корпоратив без повода, без программы и без модного ведущего. И не важно, где он — в Турции, Буковеле или соседнем Ирпене.
Главное, чтобы люди ваши пришли.
А они придут.
Потому что люди по-прежнему люди. Им нужен коннект.