Мы заработали в Украине, почему не помочь. Ярославский о коронавирусе, политике, олигархах
- О роли государства в борьбе с COVID-19 и помощи Джека Ма
- Об олигархах
- Почему курирует Харьковскую область
- О деньгах на борьбу с COVID-19
- О политике
- О помощи крупного бизнеса в борьбе с коронавирусом
- О работе своего бизнеса в условиях карантина
- Об убытках из-за коронавируса
- О планах
- О будущем вирусологическом центре на территории ХТЗ
- О своем состоянии
Владелец группы компаний DCH Александр Ярославский рассказал в интервью Настоящему времени, сколько выделил на борьбу с коронавирусом в Харьковской области, как от карантина пострадал его бизнес и почему он не считает себя олигархом.
LIGA.net выбрала самое интересное и беседы.
О роли государства в борьбе с COVID-19 и помощи Джека Ма
Почему это (завезти ПЦР-тесты. - Ред.) не могло сделать государство, я не знаю. Надо спросить у государства. Первые 50 000 ПЦР-тестов, наверное, даже не я завез, а Джек Ма (основатель компании Alibaba Group. - Ред.), Джек Ма завез по моей просьбе.
Мы с ним знакомы продолжительное время. Я был у него в гостях, он был у меня в Харькове в гостях буквально в октябре. И так получилось, что дружба помогает в беде.
Об олигархах
Я никогда не называю себя олигархом, потому что олигарх - это тот, кто влияет на принятие политических решений. Я никак не влияю. У меня нет ни масс-медиа, ни фракции в парламенте. Я просто 30 лет работаю в крупном бизнесе, являюсь гражданином Украины и помогаю своей стране.
Мы все по плоти и крови украинцы. Я имею в виду, крупные бизнесмены, те, кого я знаю, все сделали свое состояние в Украине. Почему мы не должны помочь своей стране в трудную минуту? И к кому, как не к нам, обратиться президенту?
Почему курирует Харьковскую область
Я просто живу под Харьковом. Вся моя семья в Харькове: мама и брат, все мои друзья. Как-то уже сложилось, что я ассоциируюсь с Харьковом.
"Металлист" (футбольный клуб. - Ред.) у меня был харьковский. Так почему я не должен помочь своему региону?
О деньгах на борьбу с COVID-19
Я выделил более $10 млн на борьбу с коронавирусом. Потратил уже, наверное, в районе $3-4 млн. Пока не считаю, потом буду подсчитывать. В Харькове все-таки ситуация неплохая. В общем я привез в Украину 50 тысяч [ПЦР-тестов], Джек подарил 100 тысяч ПЦР-тестов. Плюс мы еще ингредиенты завезли, опять же, по его контакту, он нас свел с этим заводом, попасть на который практически невозможно.
Плюс я помог в Харьков привезти 2 млн масок. Друг мой передал 4000 одноразовых костюмов… И уважаемые люди Харьковщины - это и бизнесмены, и ректоры вузов, директора заводов - собрали порядка 3 млн и проплатили: кто проплатил ИВЛ, кто проплатил тесты, кто проплатил одноразовые костюмы, кто маски... Плюс мы организовали 150 000 пакетов с едой пенсионерам и малоимущим. Вместе с мэром [Геннадием] Кернесом мы организовали продуктовые пакеты.
Плюс к 150 000 этих продуктовых пакетов мы с мэром организовали 40 000 медицинских наборов.
О политике
Я ушел в 2004 году из политики - я был депутатом Верховного Совета, - и тогда я сказал, что больше никогда публичной политикой заниматься не буду. И 16 лет я туда ни ногой.
Сейчас много чего говорят. Я заявляю вам совершенно определенно: я в политику не пойду, голоса мне не нужны.
О помощи крупного бизнеса в борьбе с коронавирусом
Я слышал, Ахметов (Ринат Ахметов, олигарх, владелец компании СКМ. - Ред.) порядка 300 млн грн выделил. Это порядка $10 млн. Я знаю, что многие из тех, кто присутствовал на этом совещании (в офисе президента. - Ред.), практически все отправили минимум $2 млн.
О работе своего бизнеса в условиях карантина
Остановлен аэропорт (Харьковский международный аэропорт. - Ред.)… Гостиница (Kharkiv Palace. - Ред.), в которой я сейчас нахожусь, практически пустая. Это наш штаб борьбы с коронавирусом в Харьковском регионе. Торгово-развлекательные центры тоже закрыты (Караван. - Ред.). А остальное все работает. Металлургия работает, ГОК работает, работают и остальные активы.
Об убытках из-за коронавируса
Я живу будущим, планами, а не убытками. Убытки посчитают мои экономисты.
Я не сильно расстроен. Это жизнь, что поделаешь. Всегда какие-то есть вызовы. В 2005-2007 годах был кризис, насколько вы помните. Он ударил, но я же выжил.
О планах
Сейчас у нас большие планы. У меня есть Харьковский тракторный завод, мы планируем там построить Экополис - 500 000 квадратных метров жилья, торговли и огромный центр под IT-шников на 100 000 квадратных метров. Поэтому я не останавливаюсь, 24 часа в сутки я со всеми на связи, работаем.
О будущем вирусологическом центре на территории ХТЗ
Я думаю, это будут десятки миллионов долларов. Я не знаю, сколько именно десятков. Подобный центр в Ухани стоил $44 млн. Я не знаю, будет ли это такой же [центр] или лучше, но, во всяком случае, он будет не хуже - это 100%.
Мы уже работаем над запуском… Если я вам сейчас назову сроки, потом вы на меня в суд подадите, если я открою позже. Мы вас обязательно пригласим на открытие.
О своем состоянии
Свое состояние я оцениваю в красавицу-жену, в пять прекраснейших детей, в маму, в брата, в друзей. Большего состояния мне [не надо]. А деньги – это вещь материальная, что ее оценивать. Скажу так: мне хватает.
Сегодня 900 миллионов, завтра - 900 миллиардов. Не в этом же дело. Важно, чтобы ты был счастлив и радовался жизни. Вот это - бесценное состояние. Я кайфую от жизни.