Расследование программы "Наші Гроші з Денисом Бігусом" о незаконных схемах обогащения в Укроборомпроме произвело в обществе эффект разорвавшейся бомбы.

Теперь перед правоохранительными органами стоит непростая задача - проверить достоверность озвученной информации. Я же отмечу несколько моментов, которые касаются информационной стороны вопроса. 

Во-первых, видно, что была проведена большая и сложная работа. Она, хоть и строилась на "сливе", была подкреплена реальными фактами. Мы все знаем, что тема оборонной промышленности всегда сопровождалась разными коррупционными слухами. И, учитывая, кто в стране главнокомандующий, - всегда вела непосредственно к действующему президенту. С другой стороны, расследование имеет явный политический окрас, так как появилось в последний месяц выборов и явно работает на понижение президентского рейтинга.

Во-вторых, с точки зрения стандартов журналистики:

а) несмотря на озвученные факты, в расследовании есть одно явное слабое место, - переписка. А это - ни о чем. Даже голоса, возможно, было бы недостаточно для полной убедительности, пока не проведена экспертиза.

б) все расследование построено на эмоциональном вовлечении зрителей при помощи нагнетающей музыки, прописанных диалогов с соответствующей, понятной простому обывателю лексикой. Ну и самой схемой, в которой участвуют самые болевые точки украинцев: обогащение на войне/Россия/социальная несправедливость.

Обратите внимание, все итоговые суммы звучат в национальной валюте, так как в этом случае они выглядят намного вкуснее для зрителя.

в) фильм умышленно разделен на серии. Например, вторая часть была явно слабее и умышленно вырезана из общего фильма. Так журналисты пытаются потянуть интригу. Уверен, что в финальной части нас ждут сюрпризы в виде неопровержимых фактах, которые станут жирной точкой во всей этой истории.

Реакция

Нужно отдать должное "обвиняемым". Они сделали несколько грамотных шагов. 

Во-первых, появилась правильная и быстрая реакция Гладковского-старшего. Он обратился к правоохранительным органам с просьбой провести расследование и ушел в отставку. Перевел внимание и не стал оправдываться – правильно! 

Во-вторых, видео-реакция "джуниора"Выделю несколько крутых и правильных моментов:

1. Гладковский-младший как основной ответчик – сам по себе вызывает уважение. Не спрятался за папой. Не выехал из страны (хотя, не факт). Взял удар на себя.

2. Основная цель ролика – показать самую слабую сторону расследования – отсутствие ярких фактов телефонных переговоров, а также подчеркнуть: на экране можно сфабриковать что угодно, особенно если на кону президентские выборы. В сюжете это показано очень хорошо.

3. Обращение в суд – логически правильный финал.

Выводы

Это хороший пример нестандартного, миллениального реагирования на кризис. Здесь главное – потянуть время, посеять сомнения и перевести внимание, лишь бы отвести удар от действующего президента.

С точки зрения электорального поля ситуация выглядит так:

а) электоральное ядро Петра Алексеевича никак не пострадает. Для сторонников выступление "джуниора" – оправдательный аргумент в дискуссии с приверженцами антирейтинга;

б) основной удар пришелся на сомневающийся электора. На сегодняшний день он остается основным ресурсом в предвыборной гонке, так как до сих пор перетекает и будет перетекать до дня выборов.

И тут оправдательная риторика Гладковского-младшего, к сожалению, бессильна. Потери есть, и они будут только усиливаться.