Инфляция: 4,1% (по сравнению с 9,8% в 2018 году и 13,7% в 2017 году). Вслед за ожидаемым снижением учетной ставки, открывает путь к долгосрочному снижению ставок по кредитам.

Рост ВВП предварительно на уровне +3,5%, что достаточно неплохо, хотя в 2020-м хочется больше

Гривня закончила год на уровне 23,6862. Укрепление курса за год: +14,45%. Лучшая динамика в мире, показывающая относительное укрепление Украины по отношению к другим странам. В будущем, однако, это может оказаться также нашей слабостью.

Прибыль банковской системы (11 месяцев): 59 млрд грн (против 19,9 млрд в 2018-м). Ни один банк не обанкротился. Капитал и ликвидность банков на самом высоком уровне. Теперь надо кредитовать – надеюсь, хорошие заемщики и готовы к этому.

Бюджетный дефицит: менее 2% ВВП – в рамках утвержденных бюджетом – наконец, начинаем жить по средствам. Теперь, надеюсь, зачатки среднесрочного бюджетирования начнут приносить свои плоды.

Госдолг снизился на конец год до уровня 45% ВВП при 41% долга номинированного в грн, увеличении среднего срока долга с 9 месяцев до около 2 лет и значительном снижении стоимости заимствований во всех валютах.

И не говорите, что все это не важно.

В 2014-2015-2016 годах все кричали о падении экономики, девальвации, высокой инфляции, банкротстве банков, слабости государственных финансов и большом и дорогом валютном госдолге страны.

Еще недавно мы были чуть лучше Венесуэлы, на уровне Аргентины, и намного хуже Турции. Посмотрите, к чему в этих странах привела непоследовательная монетарная и фискальная политики, и сравните с ситуацией в Украине, где работа НБУ и Минфина, да и большинства правительства заслуживает как минимум уважения.

Можно ли почивать на лаврах? Конечно, нет.

Если мы хотя бы 5-6 лет (а лучше 10) будем усердно работать в ОДНОМ и ТОМ ЖЕ направлении, то все у нас получится.

А если еще за эти 5-6 лет построим так необходимые Украине институты управления страной и систему правосудия, то все в будущем будет получаться еще лучше и быстрее.