В 2018 году украинский законодатель подарил бизнесу новации и "поліпшення". Чего только стоит Закон "О валюте и валютных операциях", который позволяет переводить законно нажитое на зарубежные счета по упрощенной процедуре, по электронной лицензии. Или Закон "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", который дает больше возможностей регулирования отношений между собственниками и директорами.

В то же время, в международных отношениях повысился контроль в отношении бизнес-транзакций и денежных потоков. На арену вышел комплаенс во всей своей красе. Являются ли причиной повышенного контроля политическое противостояние Украины и России, или развитие технологий и увеличение объема транзакционных операций с цифровыми активами, или же глобальное желание мировых лидеров ОЭСР контролировать мировой денежный оборот наравне со Штатами – нельзя сказать однозначно.

В результате имеем изменения в AML-Директиве, увеличение требований органов финансового мониторинга на локальном уровне, санкционные списки, обмен информацией по остаткам на счетах физлиц и пассивных компаний, другие новации. И если в 2018-м бизнес только знакомился с новым термином "комплаенс", то в 2019-м предстоит активная имплементация комплаенс-процедур в жизнь как международного, так и локального бизнеса.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку