Понятие "блэкаут" имеет несколько значений. Например, в сегменте телерадиовещания, блэкаут – это правило, запрещающее ретранслировать тот или иной контент в конкретный промежуток времени.

Кроме этого, о блэкауте принято говорить в энергетической отрасли, когда в результате системных аварий происходит массовое отключение потребителей от поставок электроэнергии и природного газа.

И если блэкаут российских медиа длится уже больше двадцати лет, то в энергетике агрессора он наступит в ближайшее время.

Причина – санкции против России и остановка поставок комплектующих для соответствующего оборудования.

Добыча угля

Предлагаю приступить к анализу угольного сектора РФ. Весь парк горношахтного и горнотранспортного оборудования врага на 90% состоит из американских, японских и польских производителей. Речь идет об очистных комбайнах, дизелевозах для подземных горных работ, многоковшовых экскаваторах и погрузчиках. Каждое из этих устройств должно проходить регламентный ремонт, чтобы сохранить относительно безопасный уровень эксплуатации и рабочих, занятых в процессе добычи угля.

Поскольку поставка оборудования была остановлена в рамках санкций, наложенных на РФ Западом, – в ближайшее время мощности российской добычи будут постепенно уменьшаться.

Собственно, этот тренд прослеживается уже сегодня. Например, в апреле 2022 года в РФ зафиксирован рекорд падения объемов добычи угля – почти 10%. Как следствие, агрессор уже в мае на 5% снизил отгрузку из-за железнодорожной инфраструктуры.

Скептики такого сценария и российская пропаганда, конечно, будут рассказывать об импортозамещении оборудования.

На самом деле это сделать невозможно по трем причинам.

Во-первых, закрыты все российские машиностроительные заводы, специализировавшиеся на выпуске оборудования для угледобывающих предприятий.

Во-вторых, враг не способен восстановить тысячи чертежей для сотен устройств, а затем запустить их в собственное производство: на это уйдет минимум три года.

В-третьих, оборудование для добычи угля – уникальное, а основные узлы сложно унифицировать даже силами остроумных китайских производителей.

Учитывая это, агрессору следует ожидать постепенное падение объемов добычи угля, остановку шахт и рост летальных случаев на производстве из-за эксплуатации неисправного оборудования.

Нефтегаз

Подобные проблемы ожидают и нефтегазовый сектор России.

Прежде всего, враг вынужденно остановит освоение шельфовых месторождений в Арктике и перенесет ввод в эксплуатацию инфраструктуры проекта "Сахалин-2" с ежегодными мощностями отгрузки 28 млрд куб. м сжиженного газа.

Нелегкие времена ожидают врага и в части эксплуатации магистральных газопроводов – в ближайшее время выйдет из строя оборудование для ремонта трубопроводов без его остановки. То есть в ближайшие два месяца ремонт будет проходить с остановкой транспорта газа. Причина та же – английская компания-производитель остановила поставки в РФ запасных частей и оборудования после варварского нападения России на Украину.

Быстро нарастить производство аналогичного российского оборудования невозможно. Таким образом, импортозамещение у врага происходит, но только в части кадров – иностранные специалисты увольняются из российских нефтегазовых компаний в знак солидарности с Украиной.

В завершение – о российской энергосистеме

Первые сбои начнутся в системах автоматизации. Потому что оборудование этой категории на 100% состоит из импортных узлов, которые враг не способен самостоятельно выпускать. Аналоги также будет сложно найти, в том числе в Китае.

Следующим узким местом станут трансформаторные узлы, которые невозможно заменить или отремонтировать. Все – из-за дефицита изоляционной бумаги, которую также импортировали. Сложные времена ждут атомно-промышленный комплекс, один из примеров – это остановка 3D-принтеров и отсутствие металлических порошков для их работы. И так далее.

В целом уже в мае 2022 года подтверждалась тенденция роста аварийности российской энергосистемы: десятки энергокомпаний РФ отложили на неопределенный срок сотни ремонтных работ из-за отсутствия необходимых материалов.

Следовательно, основной удар санкций по агрессору еще впереди и приведет к частичному коллапсу в энергетической отрасли врага.

По меньшей мере, отопительный сезон у россиян уже больше не будет таким, как он был раньше.